Положение о фонде оценочных средств

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
(протокол от 24 августа 2021 г. № 07)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова»
от «25» августа 2021 г. № 151

Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Суворовская средняя школа
имени Д.А. Саруханова» составлено в соответствии с документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда
оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и
метапредметных компетенций учащихся по учебным предметам основных образовательных
программ (далее – ООП), реализуемых в школе.
1.3. Фонд оценочных средств является составной основной образовательной программы школы.
2. Задачи фонда оценочных средств
2.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения
системы оценки качества освоения учащимися ООП. Оценка качества освоения учащимися
основных образовательных программ включает текущий,
промежуточный контроль
и
государственную (итоговую) аттестацию учащихся.
2.2. Для аттестации учащихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ООП создаются настоящие фонды оценочных средств для
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по
предмету по индивидуальной инициативе учителя. Данный вид контроля стимулирует у учащихся
стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины,
овладению компетенциями.
2.3. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом
приобретения учащимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций,
определенных ФГОС
2.4. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
- надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания
достижений;
- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с
различными целями.
2.5. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:
- предметная направленность (соответствие предмету изучения ;
- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц);

- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и
достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждому предмету, где предусмотрено
проведение контрольных работ
3.2. Фонд оценочных средств по отдельному предмету состоит из комплектов контрольноизмерительных материалов (КИМ) по каждому учебному предмету.
3.3.Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляют руководители
методических объединений школы.
3.4. Ответственность за разработку комплектов КИМов по предмету несет руководитель
методического объединения.
3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта КИМов по предмету является
учитель данного предмета.
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КИМ должно быть обеспечено его
соответствие:
• Федеральному государственному образовательному стандарту-ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС
СОО
• учебному плану
• рабочей программе учебного предмета
• образовательным технологиям, используемым в преподавании учебного предмета.
4. Структура и содержание фонда оценочных средств
4.1. Оценочные средства должны быть разработаны для проверки качества формирования
компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.
4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольноизмерительных материалов, разработанных по каждому учебному предмету, входящему в
учебный план школы в соответствии с ФГОС.
4.3. Комплекты ФОС
по каждому учебному предмету включают в себя контрольноизмерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень
приобретенных компетенций.
4.4. Пакет КИМ по учебному предмету содержит:
-титул (приложение 1)
- паспорт фонда оценочных средств (приложение 2)
-критерии оценивания работ
- варианты КИМ;
- ключи к КИМ (по желанию учителя предметника)
5. Процедура согласования фонда оценочных средств
5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств должны быть согласованы
руководителем МО с указанием номера и даты протокола заседания методического объединения,
на котором были рассмотрены КИМ.
5.2. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС
принимается на заседании методического объединения учителей-предметников и оформляется
протоколом заседания МО.
6.

Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Общее руководство разработкой ФОС осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе (в соответствии с должностными обязанностями).
6.2. Ответственность за разработку комплектов КИМ по предмету несет учитель данного

предмета.
6.3. ФОС, реализуемый в Школе, является собственностью Школы.
6.4. Авторы – разработчики несут ответственность за нераспространение контрольноизмерительных материалов среди обучающихся Школы и других образовательных организаций.
6.5. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств является приложением к
рабочей программе, хранится в кабинете учителя.
6.6. Электронный вариант ФОС предоставляется разработчиком заместителю директора по
учебно-воспитательной работе.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
начальных классов
протокол №___ от «___»____2021г
Руководитель ШМО
_______ Х.Э. Аблямитова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
Учебно-воспитательной работе
____________ Р.К. Аблаев
«_____»__________ 2021 г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по окружающему миру
для _______ класса
на 2021/2022 учебный год
учитель: _______________________

Приложение 2

Паспорт
Фонда оценочных средств
По предмету
(наименование дисциплины)

№
п/п
1

Контролируемые разделы (темы)
учебного предмета

Наименование
оценочного средства

2

3

4

5

6

*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы
учебногопредмета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».