МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИНЯТО Педагогический совет МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» (протокол от 24 августа 2021 г. № 07) УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» от «25» августа 2021 г. № 151 Положение о поурочном планировании 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации». Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. (с изменениями и дополнениями) Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. (с изменениями и дополнениями) Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями) Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 № 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым» 1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя - по организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса - организацию учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, - так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения (личностных, метапредметных - УУДи предметных); - обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в соответствии с учебной программой; 1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой учителя по предмету. 1.4. Основные задачи поурочного плана: -определение места урока в изучаемой теме; -определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач, планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке; - отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока; - группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения; - отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала. 2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются: - целевой; - содержательный; - технологический; - контрольно-оценочный. 2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. 2.3. Планируемые результаты включают: - предметные достижения; - метапредметные достижения; - личностные достижения. 2.4. Этапы планирования урока: - определение типа урока, разработка его структуры; - отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний; - подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; - выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; - определение форм и объема домашнего задания; - продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; - оформление поурочного плана. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА 3.1. Поурочный план оформляется в виде: конспекта (плана) урока (распечатанный вариант или рукописный); Допускается применение методических пособий с поурочным планированием при условии, что поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки, все этапы урока полностью соответствуют требованиям данного Положения). 3.2. В формальную часть конспекта включается: - дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим планированием; - класс, в котором проводится данный урок; - тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом; - планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС) - оборудование урока; - ход урока; - домашнее здание (при наличии) Образец формальной части поурочного плана представлен в Приложении 1. 3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее оформления. 3.4. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией ОО будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях. 3.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), при условии его корректировки с учетом особенностей класса, уровня знаний, умений и навыков обучающихся и т.д. 3.6 Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и типу. 4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА 4.1. Поурочный план хранится у учителя до минования надобности. 4.2 В случае актуальности данных поурочных планов в следующем учебном году допускается указание даты простым карандашом. 4.3 Срок хранения поурочных планов определяет каждый учитель самостоятельно. Приложение 1 к Положению о поурочном планировании Поурочный план по ____________ Дата____________ Класс________ № урока_______ Тема урока:_________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Планируемые результаты урока по ФГОС: Личностные_________________________________________________________________________ Метапредметные____________________________________________________________________ Предметные_________________________________________________________________________ Оборудование урока__________________________________________________________________ Ход урока (в зависимости от специфики предмета, типа урока) Домашнее задание (при наличии)