МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
(протокол от 24 августа 2021 г. № 07)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова»
от «25» августа 2021 г. № 151
Положение о поурочном планировании
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. (с изменениями и
дополнениями)
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. (с изменениями
и дополнениями)
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями
и дополнениями)
Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021
№ 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных
организациях Республики Крым»
1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного
подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса - организацию
учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, - так и целенаправленное
планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения (личностных,
метапредметных - УУДи предметных);
- обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в
соответствии с учебной программой;
1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план составляется
учителем в соответствии с рабочей программой учителя по предмету.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач,
планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке;
- отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся,
направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.
2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и
личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
2.3. Планируемые результаты включают:
- предметные достижения;
- метапредметные достижения;
- личностные достижения.
2.4. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных
знаний;
- подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом
урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального
объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
3.1.
Поурочный план оформляется в виде:
конспекта (плана) урока (распечатанный вариант или рукописный);
Допускается применение методических пособий с поурочным планированием при условии, что
поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и
классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из
пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки, все
этапы урока полностью соответствуют требованиям данного Положения).
3.2. В формальную часть конспекта включается:
- дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- класс, в котором проводится данный урок;
- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом;
- планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)
- оборудование урока;
- ход урока;
- домашнее здание (при наличии)
Образец формальной части поурочного плана представлен в Приложении 1.
3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее
оформления.
3.4. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или
призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие
поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления
внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией ОО будет указано на недостаточно
высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право
обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.
3.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), при условии
его корректировки с учетом особенностей класса, уровня знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.
3.6 Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и
типу.
4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА
4.1. Поурочный план хранится у учителя до минования надобности.
4.2 В случае актуальности данных поурочных планов в следующем учебном году допускается указание даты
простым карандашом.
4.3 Срок хранения поурочных планов определяет каждый учитель самостоятельно.
Приложение 1
к Положению о
поурочном планировании
Поурочный план по ____________
Дата____________
Класс________
№ урока_______
Тема урока:_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Планируемые результаты урока по ФГОС:
Личностные_________________________________________________________________________
Метапредметные____________________________________________________________________
Предметные_________________________________________________________________________
Оборудование урока__________________________________________________________________
Ход урока
(в зависимости от специфики предмета, типа урока)
Домашнее задание (при наличии)