Положение о поурочном планировании

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
(протокол от 24 августа 2021 г. № 07)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова»
от «25» августа 2021 г. № 151

Положение о поурочном планировании
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ. ст. 28 «Об образовании в Российской
Федерации».

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС начального общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373. (с изменениями и
дополнениями)

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС основного общего образования), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897. (с изменениями
и дополнениями)

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями
и дополнениями)

Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021
№ 1018 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации в общеобразовательных
организациях Республики Крым»
1.2. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного
подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса - организацию
учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, - так и целенаправленное
планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения (личностных,
метапредметных - УУДи предметных);
- обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в
соответствии с учебной программой;
1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план составляется
учителем в соответствии с рабочей программой учителя по предмету.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач,
планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке;
- отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся,
направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.
2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;

- контрольно-оценочный.
2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и
личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
2.3. Планируемые результаты включают:
- предметные достижения;
- метапредметные достижения;
- личностные достижения.
2.4. Этапы планирования урока:
- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных
знаний;
- подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом
урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального
объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
3.1.
Поурочный план оформляется в виде:
конспекта (плана) урока (распечатанный вариант или рукописный);
Допускается применение методических пособий с поурочным планированием при условии, что
поурочное планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному УМК и
классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков, учитель адаптирует конспекты из
пособия к познавательным особенностям данного класса, делает корректировки и заметки, все
этапы урока полностью соответствуют требованиям данного Положения).
3.2. В формальную часть конспекта включается:
- дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- класс, в котором проводится данный урок;
- тема урока в соответствии с календарно-тематическим планом;
- планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)
- оборудование урока;
- ход урока;
- домашнее здание (при наличии)
Образец формальной части поурочного плана представлен в Приложении 1.
3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана урока и ее
оформления.
3.4. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или
призерами профессиональных конкурсов в рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие
поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления
внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией ОО будет указано на недостаточно
высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право
обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.
3.5. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), при условии
его корректировки с учетом особенностей класса, уровня знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.
3.6 Содержание и структура урока, приемы и методы обучения должны соответствовать его теме, целям и
типу.
4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА УРОКА
4.1. Поурочный план хранится у учителя до минования надобности.
4.2 В случае актуальности данных поурочных планов в следующем учебном году допускается указание даты
простым карандашом.
4.3 Срок хранения поурочных планов определяет каждый учитель самостоятельно.

Приложение 1
к Положению о
поурочном планировании
Поурочный план по ____________
Дата____________

Класс________

№ урока_______

Тема урока:_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Планируемые результаты урока по ФГОС:
Личностные_________________________________________________________________________
Метапредметные____________________________________________________________________
Предметные_________________________________________________________________________
Оборудование урока__________________________________________________________________
Ход урока
(в зависимости от специфики предмета, типа урока)
Домашнее задание (при наличии)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».