МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПРИНЯТО Педагогический совет МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» (протокол от 24 августа 2021 г. № 07) УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» от «25» августа 2021 г. № 151 ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях 1. Общие положения Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), письмом Государственного казенного учреждения Республики Крым «ИМАЦ» от 25.05.2016 № 01-13/75. Система учета динамики индивидуальных учебных достижений обучающихся является частью внутришкольного контроля, представляет собой один из инструментов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как учителей, так и обучающихся. Система учета индивидуальных учебных достижений обучающихся обеспечивает: реализацию индивидуального подхода в организации образовательного процесса; поддержку высокой учебной мотивации обучающихся; получение, накопление и предоставление всем заинтересованным лицам, в том числе родителям обучающихся, информации об учебных достижениях как отдельных обучающихся, так и класса в целом за любой промежуток времени; выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации индивидуального подхода в процессе обучения и развития; формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности; создание объективной базы для поощрения обучающихся; основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение положительных изменений в образовательной деятельности общеобразовательной организации в целях повышения ее результативности; использование объективной информации для поощрения и материального стимулирования педагогического коллектива. Понятия, используемые в настоящих рекомендациях: индивидуальный учет - организация и ведение учета сведений о результатах обучения каждого обучающегося; текущий учет - оценивание отдельных ответов и работ обучающихся во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы, обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося на уроке; промежуточный учет - выставление отметок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы на конец каждого учебного года; итоговый учет - выставление отметок выпускникам по предметам учебного плана на конец завершения основной образовательной программы соответствующего уровня обучения. Балльное текущее, периодическое, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся 2-11- х классов по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным. Требования, предъявляемые к текущему, периодическому, промежуточному и итоговому оцениванию и осуществлению индивидуального учета результатов освоения обучающимся образовательных программ доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем на первом родительском собрании и учителямипредметниками на первых уроках. Обязательные носители информации о результатах освоения образовательных программ Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется в электронной и бумажной формах, определенных общеобразовательной организацией соответствующим локальным актом. К электронному носителю относится электронный журнал ЭлЖур, в котором ведется индивидуальный учет результатов освоения образовательной программы, отражаются индивидуальное балльное текущее, промежуточное и итоговое оценивание каждого обучающегося класса. По окончании учебного года создаются копии ЭлЖура на электронном носителе информации – оптическом диске (в 2-х экземплярах) по классам и распечатываются страницы с результатами обучения в учебном году (итоговыми отметками) по классам. Электронные копии хранятся в сейфе в кабинете директора и заместителя директора, бумажные копии – в архиве. Электронный журнал ЭлЖур ведется в соответствии с «Положением ведении электронного журнала/дневника». К бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы относятся Тетради для контрольных, практических, лабораторных и творческих работ содержат информациюо результатах индивидуального усвоения обучающимся теоретической и практической части программы по предмету, а также о качестве реализации учителем рабочей программы. Тетради ведутся учащимися и проверяются учителями в соответствии с требованиями локального акта общеобразовательной организации. Личные дела обучающихся являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной образовательной программы. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана общеобразовательной организации за каждый год обучения. Директор школы обеспечивает хранение личных дел, обучающихся на протяжении всего периода обучения, обучающегося в данной общеобразовательной организации и 3 года после окончания ими обучения. Протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения, обучающимся основной образовательной программы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан ознакомить выпускников с результатами прохождения государственной итоговой аттестации под роспись. Протоколы результатов прохождения выпускниками государственной итоговой аттестации хранятся в общеобразовательной организации 1 год. Книги выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании являются обязательным бумажным носителем индивидуального учета результатов освоения, обучающимся основной образовательной программы и ведутся в соответствии с установленными требованиями. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию 2. основной образовательной программы основного (среднего) общего образования заносятся в книги выдачи аттестатов и выставляются в приложение к аттестату соответствующего уровня образования. Книги выдачи аттестатов заполняются директором школы или назначенным ответственным лицом. Книги выдачи аттестатов хранятся в общеобразовательной организации в течение 50 лет. Портфолио обучающегося представляет собой подборку результатов творческих работ, учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые отражают прогресс обучающегося в какой-либо области и выполняют роль накопительной индивидуальной оценки. К не подлежащим обязательному хранению носителям индивидуального учета результатов освоения образовательных программ относятся личные дневники, тетради для контрольных, лабораторных, практических и творческих работ, портфолио обучающихся. 3. Взаимодействие участников образовательного процесса в процессе обучения Учителя-предметники для информирования родителей о результатах обучения и развития обучающихся: ежедневно отслеживают, как меняются, развиваются интересы обучающегося, его мотивация, уровень самостоятельности, ведут учет успеваемости и посещаемости в дневниках и классных журналах, отслеживают траекторию обученности обучающихся класса по предмету; по итогам четверти, полугодия составляют отчет о результатах освоения рабочей программы по предмету (в разрезе каждого обучающегося класса, по необходимости). Заместитель директора осуществляет анализ отчетов по предметам, по классам. Анализ отчета по классу содержит: средний балл обучающегося по результатам отметок, полученных в конце четверти, полугодия (в обязательном порядке группы лидеров и неуспевающих). Анализ отчета по предмету содержит: средний балл по предмету; динамику среднего балла, обучающегося по отдельным предметам в сравнении с предыдущим отчетным периодом (четвертью, полугодием). Результат освоения предмета определяется в конце учебного года на основании периодических и промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и годовой контрольной работы по предмету. Отчеты хранятся в кабинете заместителя директора. Заместители директора осуществляют защиту информации от несанкционированного доступа. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учителя знакомят родителей обучающихся с особенностями оценивания в 1-х классах и 2-11-х классах и результатами освоения образовательной программы соответствующего уровня. Постоянное взаимодействие между учителями, обучающимися, родителями и администрацией общеобразовательной организации способствует возникновению отношений равноправного сотрудничества, что в итоге будет положительно отражаться на качестве образования обучающихся. Порядок использования данных учета индивидуальных учебных достижений обучающихся Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов освоения образовательной программы за определенный период обучения: – обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета образовательной организации, заседаниях методических объединений; – являются объективной основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного контроля администрацией общеобразовательной организации, а также планирования индивидуальной работы с обучающимися. Данные, полученные в результате обработки отчетов по индивидуальному учету результатов 4. освоения образовательной программы за определенный период обучения конкретным обучающимся, обсуждаются с родителями (законными представителями) данного обучающегося для принятия решений, направленных на получение положительных изменений в его учебные достижения. 5. Порядок ведения документации при переходе на дистанционное обучение. 5.1. Педагогами образовательного учреждения проводится корректировка календарнотематического планирования и делается отметка в листе корректировки рабочей программы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно, учительпредметник может перенести прохождение материала на следующий учебный год или организовать прохождение при помощи модульного подхода к преподаванию, о чем делается специальная пометка в календарно-тематическом планировании. 5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятий, в соответствии с изменениями, внесенными в календарный учебный график и календарнотематическое планирование, домашние задания и другие задания для обучающихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 5.3. Тема контрольных, практических, лабораторных работ, не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, вносится в электронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 5.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в период дистанционного обучения, вносится в графу журнала, соответствующей теме учебных занятий. 5.5. Отметка отсутствующим на уроке обучающимся не ставится, кроме случаев болезни. Если состояние здоровья, обучающегося не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки, в журнал ставится – Б, родители (законные представители) должны подтвердить отсутствие ребенка справкой от врача. 6.Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного обучения, ведение учета результатов образовательной деятельности. 6.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителямипредметниками, оценивание учебных достижений, обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания МКОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова». 6.2. Учителя-предметники получают выполненные обучающимися задания в течение недели, сохраняют, проверяют, оценивают и выставляют оценки в электронный журнал. 6.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении осуществляется без очного взаимодействия с учителем. 6.4. Самостоятельная деятельность обучающихся в период дистанционного обучения может быть оценена только в случае достижения положительных результатов. 7. Порядок работы с персональными данными обучающихся, связанной с организацией образовательного процесса и учетом результатов освоения обучающимися образовательных программ 7.1. Обработка персональных данных обучающихся, связанная с организацией образовательного процесса и учетом результатов освоения обучающимися образовательных программ, осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия в освоении образовательных программ, учета выполнения учебного плана и качества полученных знаний, содействия трудоустройству, обеспечения личной безопасности в период обучения, обеспечения социальными льготами в соответствии с законодательством и нормативными документами Школы. 7.2. В процессе хранения персональных данных должен обеспечиваться контроль за достоверностью и полнотой персональных данных, их регулярное обновление и внесение по мере необходимости соответствующих изменений. 7.3. Приказом директора Школы определяется перечень пользователей, осуществляющих от имени Школы хранение, обработку и передачу персональных данных. 7.4. Пользователи при обработке персональных данных на бумажных носителях и в автоматизированных информационных системах обязаны принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе при необходимости использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями. 7.5. Пользователи обязаны: 7.5.1. Строго соблюдать требования законодательства и локальных актов Школы по работе с персональными данными; 7.5.2. Не допускать несанкционированное распространение персональных данных; 7.5.3. Хранить предназначенные для обработки персональные данные на отдельных материальных носителях в соответствии с целями обработки; 7.5.4. Фиксировать факты передачи персональных данных в регистрационном журнале установленного образца; 7.5.5. Уведомлять о случаях несанкционированной передачи персональных данных администрацию Школы. 7.5.6. При обнаружении нарушений порядка предоставления персональных данных уполномоченное лицо незамедлительно приостанавливает предоставление персональных данных пользователям до выяснения причин нарушения и устранения этих причин. 7.6. Пользователям запрещено: 7.6.1. Участвовать в передаче персональных данных, не определенной функциональными обязанностями и (или) запрещенной к передаче; 7.6.2. Пересылать по произвольным адресам не затребованную потребителями информацию, а также информацию, передача которой согласно положению о защите персональных данных не регламентирована; 7.6.3. Искажать персональные данные при фиксации, передаче или копировании; 7.6.4. Использовать персональные данные обучающихся, родителей (законных представителей) в целях, не предусмотренных должностными обязанностями.