Положение о внутришкольном контроле

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
(протокол от 24 августа 2021 г. № 07)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова»
от «25» августа 2021 г. № 151

Положение
о внутришкольном контроле
в МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
1.Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования
РФ от 10.09.1999 г. 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно - контрольной деятельности»,
Уставом образовательного учреждения, Программой развития школы, Методическими
рекомендациями по организации учебно –воспитательного процесса в ОУ Министерства
образования , науки и молодежи Республики Крым (2015г.), приказа Министерства образования,
науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2021 №1018 «Об утверждении Инструкции по
ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым», и
регламентирует содержание и порядок осуществления внутришкольного контроля
администрацией школы.
1.1. Внутришкольный контроль — главный источник информации для диагностики
состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного
учреждения.
Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы
наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей
компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативноправовых актов в области образования.
1.2. Основу внутришкольного контроля составляет взаимодействие администрации и
педагогического коллектива на демократической основе, ориентированное на повышение
эффективности педагогического процесса, на оказание методической помощи педагогическим
работникам с целью совершенствования и стимулирования развития его профессионального
мастерства.
1.3. Требования к внутришкольному контролю:
-систематичность - данное требование направлено на регулярное проведение контроля, на
создание в школе системы контроля, позволяющей управлять всем ходом педагогического
процесса;
-объективность - проверка деятельности учителя или педагогического коллектива в соответствии
с требованиями государственных стандартов и образовательных программ, на основе
выработанных и согласованных критериев;
-действенность - результаты проведенного контроля должны привести к позитивным
изменениям, устранению выявленных недостатков;
-компетентность проверяющего - знание предмета контроля, владение методикой контроля,
умение увидеть достоинства в работе и возможные недостатки, умение прогнозировать развитие
результатов контроля.

2. Цели и задачи внутришкольного контроля.
2.1. Главной целью внутришкольного контроля является установление соответствия
функционирования и развития педагогической системы требованиям государственного стандарта
общего образования с установлением причинно-следственных связей, позволяющих
сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.
Целью внутришкольного контроля при осуществлении непосредственного контроля за учебновоспитательным процессом является:
• совершенствование деятельности педагогического коллектива по обеспечению
доступности, качества и эффективности образования на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности;
• выявление и реализация профессионального потенциала членов педагогического
коллектива;
• выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся, отслеживание
динамики всестороннего развития личности;
• обеспечение функционирования образовательного учреждения в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.
2.2.Задачи внутришкольного контроля:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования,
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников, повышение ответственности за внедрение передовых, инновационных
технологий, методов и приемов обучения;
• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой
основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта,
устранению негативных тенденций;
• оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля;
• мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения
качества усвоения учебного материала в соответствии с динамикой развития
обучающегося;
• совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
З. Функции и объекты внутришкольного контроля
Функции внутришкольного контроля:
-информационно-аналитическая;
-контрольно- диагностическая;
-коррективно-регулятивная;
-стимулирующая.
Объекты внутришкольного контроля:
-контроль за ведением школьной документации;
-контроль за выполнением всеобуча;
-контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
-контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся;
-контроль за подготовкой и проведением государственной (итоговой) аттестации.
-контроль за методической работой;
-контроль за питанием учащихся;
-контроль за воспитательной работой;

-контроль за предпрофильной и профильной подготовкой;
-контроль за соблюдением СанПиН к условиям и организации обучения.
4. Направления, виды, формы и методы внутришкольного контроля
4.1. Директор школы или заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль
результатов деятельности работников по следующим направлениям:
-соблюдение законодательства РФ и государственной политики в области образования по
обеспечению доступности, качества и эффективности образования;
-реализация ООП НОО, ООП ООО (ФГОС), ООП СОО (ФК ГОС), учебных планов;
-использование методического и информационного обеспечения в образовательном процессе;
-соблюдение порядка проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации
обучающихся, текущего контроля успеваемости;
-соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и локальных актов школы;
-работа подразделений организации общественного питания и медицинского учреждения в целях
охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
-осуществление научно-исследовательской деятельности,
-другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
4.2. При оценке деятельности учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
-выполнение федерального государственного образовательного стандарта
НОО, ООО,
прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
-уровень знаний, умений, навыков обучающихся;
-степень самостоятельности обучающихся;
• владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
• дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
• совместная деятельность учителя и обучающегося;
• наличие положительного эмоционального микроклимата;
• умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы,
информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися
системы знаний);
• способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному
контролю за результатами педагогической деятельности;
• умение корректировать свою деятельность;
• умение обобщать, систематизировать свой опыт.
4.3. Виды контроля:
• тематический: классно-обобщающий, тематически-обобщающий, предметно
обобщающий, предметный, персональный; фронтальный.
4.4.Виды внутришкольного контроля по периодичности контроля:
• входной (в начале учебного года за курс предыдущего);
• предварительный (предварительное знакомство, перед проведением итоговых
контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к
новому учебному году);
• текущий (непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом, после
изучения темы, результаты успеваемости за четверть, полугодие);
• промежуточный (результаты успеваемости на конец учебного года);
• итоговый (изучение результатов работы школы за учебный год, итоговая аттестация
выпускников 9, 11 классов).
4.5.Методы контроля за деятельностью учителя:
 анкетирование;
 социальный опрос;
 собеседование

 наблюдение;
 изучение документации;
 посещение уроков (не менее 2 уроков в неделю при 1 ставке заместителя директора, не
менее 1 урока в неделю при 0,5 ставки заместителя директора, не менее 1 урока при ставке
директора)
 анализ самоанализа уроков;
 беседа о деятельности обучающихся;
 результаты учебной деятельности обучающихся.
4.6. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
 наблюдение;
 устная проверка знаний;
 письменная проверка знаний (контрольная работа);
 комбинированная проверка;
 беседа, анкетирование, тестирование, собеседование;
 зачет, сдача реферата, проектная деятельность;
 проверка документации.
5. Порядок организации, осуществления и подведения итогов
внутришкольного контроля
5.1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных
проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным планом внутришкольного контроля. Он доводится до членов педагогического
коллектива в начале учебного года на совещании при директоре, педагогическом совете.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях
обучающихся и их родителей, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования.
Внутришкольный контроль в виде административной контрольной работы осуществляется
директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки
успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
В связи с внедрением в практику тестовых форм проверки уровня содержания и качества
подготовки учащихся по предметам, необходимо применять в процессе преподавания, наряду с
традиционными формами проверки знаний учащихся, тестовые формы контроля, используя
разнообразные виды заданий (с выбором ответа, с кратким ответам, на соотнесение объектов) и
нетрадиционные формулировки заданий.
Проводить анализ выполнения контрольных работ с учетом региональных критериальных
значений показателей деятельности общеобразовательных учреждений на предмет соответствия
содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов.
5.2. Основания для осуществления внутришкольного контроля:
• заявление педагогического работника на аттестацию;
• план внутришкольного контроля, утвержденный директором ОУ;
• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в областиобразования.
5.3. Правила осуществления внутришкольного контроля:
• внутришкольный контроль осуществляет директор общеобразовательного или по его

поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических
объединений;
• в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться
сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
• внутришкольный контроль осуществляется в соответствии с планом внутришкольного
контроля, утвержденным директором школы;
• перед проведением контроля издается приказ по ОУ и составляется план- задание, в
котором определяются специфические особенности данной проверки: тема, цель,
основание проведения, форма, методы, вопросы, рассматриваемые в ходе проверки,
графики проведения срезовых контрольных работ или посещения уроков, факультативов
и т.д.
• по окончании проверки готовится итоговый материал (аналитическая справка, справка о
результатах инспектирования, доклад о состоянии деятельности по проверяемому
вопросу, приказ), в которых должно быть отражено: основание проверки; краткая
характеристика объекта изучения; источник получения информации; количество
посещенных уроков, мероприятий; информация по всем вопросам, поставленным в план задании; выводы и предложения, рекомендации.
• продолжительность проверок устанавливается в каждом конкретно взятом случае;
• при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. Директор и его заместители по
учебно-воспитательной работе посещают уроки учителей школы с предварительным
предупреждением не позднее, чем за 2-3 урока, в случае установления цели контроля о
готовности класса и учителя к уроку - без предварительного предупреждения.
• Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 21
дня с посещением не более 15 уроков, 6 занятий и других мероприятий;
• - эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к организации и(или) проведению ВШК;
• - при обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования о
них сообщается директору ОУ;
• - экспертные вопросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых
случаях по согласованию с психологической и методической службой;
• в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут
посещать уроки педагогов ОУ без предварительного предупреждения (экстренным
случаем считается письменная, устная жалоба на нарушение прав ребенка или нарушение
законодательства в области образования);
5.5. При проведении фронтальной проверки аттестуемых учителей после ознакомления с
результатами внутришкольного контроля они должны поставить подпись под итоговым
материалом, удостоверяя, что они поставлены в известность о результатах фронтальной проверки.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в
целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома
школы или вышестоящие органы управления образованием.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учетом реального положения дел:
-проводятся заседания педагогического, методического советов, заседания школьных
методических объединений, оперативные совещания педагогов, совещания при директоре;
-сделанные замечания и предложения фиксируются в соответствующих протоколах.
5.6 Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
-о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
-о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц с изданием приказа;
-о поощрении работников с изданием приказа;
-иные решения в пределах своей компетенции.
5.7. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а

также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном
порядке и в установленные сроки.
6. Технология проведения внутришкольного контроля
6.1. Фронтальный персональный контроль.
Фронтальный персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности отдельного учителя, подавшего заявление на аттестацию.
В ходе фронтального персонального контроля администрация изучает:
• уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и
педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
• уровень овладения учителем наиболее эффективными формами, методами и приемами
обучения, информационными технологиями;
• результативность учебной деятельности обучающихся по предмету (как учительпредметник);
• результативность вне учебной деятельности обучающихся класса (как классный
руководитель);
• способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении фронтального персонального контроля администрация имеет право:
• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями,
рабочими
программами
(календарно-тематическим
планированием,
которое
составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании
школьного методического объединения и может корректироваться в процессе работы),
поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся,
протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими
материалами учителя;
• изучать практическую деятельность педагогического работника школы через
посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, спортивных
секций;
• проводить экспертизу педагогической деятельности;
• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом
полученной информации;
• организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;
• делать выводы и принимать управленческие решения.
Педагогический работник имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его
деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно
знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; обратиться в конфликтную
комиссию профсоюзного комитета школы или вышестоящие органы управления
образованием при несогласии с результатами контроля.
6.2. Тематический контроль.
Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы и может
быть:
• классно-обобщающий;
• тематически-обобщающий;
• предметно - обобщающий;
• предметный;
• персональный.
Содержание тематически-обобщающего контроля может включать в себя отслеживание
деятельности педагогического коллектива по вопросу работы, организации и проведению учебновоспитательной деятельности. Содержание предметно-обобщающего контроля может включать в
себя обобщение и анализ деятельности педагогического работника по преподаванию

определенного предмета.
Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями,
формами методами контроля в начале учебного года и за две недели непосредственно перед
проверкой.
В ходе тематического контроля: проводятся тематические исследования (анкетирование,
тестирование); осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного
руководителя, руководителей кружков и спортивных секций, обучающихся; посещение уроков,
внеклассных мероприятий, занятий кружков, спортивных секций; анализ школьной и классной
документации.
По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня
воспитанности и развития обучающихся.
6.3. Классно-обобщающий контроль (тематический, фронтальный).
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
Классно-обобщающий (фронтальный) контроль направлен на получение информации о
состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
Классно-обобщающий (тематический) контроль направлен на получение информации о состоянии
дел по одному из направлений деятельности педагогического коллектива (адаптация
обучающихся).
В ходе классно-обобщающего контроля администрация изучает весь комплекс учебновоспитательной работы в отдельном классе или классах:
• деятельность всех учителей;
• включение обучающихся в познавательную деятельность, привитие интереса к знаниям;
• стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании,
самоопределении;
• сотрудничество учителя и обучающихся;
• социально-психологический климат в классном коллективе;
• посещаемость занятий обучающимися;
• результативность обучения.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой
глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком,
целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы
школы.
По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при
директоре, дополнительно могут проводиться классные часы, родительские собрания.
6.4. Личностно-профессиональный контроль
Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической
деятельности отдельного учителя.
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и
педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее
эффективными формами, методами и приемами обучения;
результаты работы учителя и пути их достижения;
способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими
программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год,
рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может
корректироваться в процессе работы), поурочными планами, которые должны быть

предоставлены перед уроком, протоколы родительских собраний, планы воспитательной работы,
аналитические материалы учителем предоставляются в течение 24 часов.
изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и
анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной
информации;
- организовывать
социологические,
психологические,
педагогические
исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей; делать выводы и принимать
управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления
образованием при несогласии с результатами контроля.
По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
6.5. Комплексный контроль
Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии
образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации
образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно
работающих учителей школы, под руководством одного из членов администрации. Для работы в
составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ,
инспекторов и методистов ОО.
Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки,
распределить обязанности между собой.
Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы
обобщения комплексной проверки.
Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения
комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее , чем за месяц до ее
начала.
По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой
директором школы издается приказ (контроль, за исполнением которого возлагается на одного из
членов администрации) и проводит заседание педагогического совета, совещание при директоре
или его заместителях.
При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
6.6. Должностной (внутришкольный) контроль
Должностной контроль — основной источник информации для анализа состояния
общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников
образовательного процесса.
Должностной контроль — это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его
заместителями наблюдений обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в
пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и
иных нормативных актов в области образования.
Задачи внутришкольного (должностного) контроля
- получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов
.- совершенствование организации образовательного процесса.
- анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития
общеобразовательного учреждения.
- подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.
- корректировка тематического планирования образовательных программ

Функции должностного лица, осуществляющего контроль
- избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;
- контролирует состояние преподавания учебных предметов;
- проверяет ведение школьной документации;
- координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения
обучающимися образовательных программ;
- организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;
- контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;
- применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;
- готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами,
разрабатывает план- задание проверки;
- проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;
- запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного
материала , обоснованность этой информации;
- контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными)
обучающимися;
- контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и
внеурочных занятий по предмету;
- оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное
заключение деятельности педагогического работника для проведения аттестации;
- оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации
предложений рекомендаций, данных во время проверки;
- проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки
замечаний, недостатков в работе;
- принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
Права проверяющего:
- привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа
деятельности проверяемого педагогического работника.
- получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методкабинета района.
- использовать тесты, анкеты, согласованные со школьным психологом.
- по итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о
направлении его на курсы повышения квалификации.
- рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом
объединении , дальнейшего использования другими педагогическими работниками .
- переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более , чем на месяц.
- использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного
учреждения в СМИ
Ответственность проверяющего за:
- тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
- качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;
- ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на
широкое обсуждение;
- срыв сроков проведения проверки;
- качество проведения анализа деятельности педагогического работника;
- соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического
работника при условии устранения их в процессе проверки;
-доказательность выводов по итогам проверки
7.Контроль выполнения ФГОС.
Работа по федеральному государственному образовательному стандарту НОО, ООО и СОО
требует дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими
охватить все аспекты деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

НОО, ООО и СОО.
Новым содержанием контрольных действий, реализующих ВШК, являются для контроля:
а) система управления образовательным учреждением:
оценка уровня (степени) реализации (выполнения) требований ФГОС НОО, ООО и СОО к модели
выпускника начальной и основной школы, результатам освоения основной образовательной
программы начального общего и основного общего образования, моделям социального заказа,
планам функционирования и развития школы и др.;
диагностика (мониторинг) состояния системы управления введением ФГОС НОО, ООО и СОО в
образовательном учреждении;
оценка состояния системы управления с точки зрения соответствия требованиям стандарта, а
также на предмет их выполнения (достижения); анализ причин выявленных рассогласований и
поиск путей их преодоления;
принятие решений о направлениях коррекции системы управления ОУ; организация исполнения
решения (коррекционной работы); проверка исполнения решения;
б) работа с кадрами:
обеспечение (выполнение) требований к уровню профессиональной квалификации, личностным
качествам, состоянию здоровья педагогических и иных работников ОУ, работающих в условиях
введения нового образовательного стандарта и оценка результативности их реализации;
подготовка работников школы к новой процедуре аттестации;
диагностика профессиональных дефицитов педагогических и иных работников учреждения;
принятие решений о направлениях работы образовательного учреждения (научно-методической,
социально-психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с
кадрами) по направлениям стандарта; организация коррекционной работы; проверка ее
исполнения;
в) работа с контингентом обучающихся:
диагностика учебных и творческих возможностей обучающихся;
диагностика психофизиологического состояния детей;
диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;
диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;
ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у
школьников;
принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние работы с контингентом
обучающихся; организация коррекционной работы;
проверка ее результативности;
г) финансово-экономическая и хозяйственная деятельность в ОУ:
осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете учреждения;
осуществление маркетинговых исследований по изучению спроса образовательных услуг в
пределах бюджетной и иной приносящий доход деятельности;
д) материально-техническое и информационное оснащения:
ремонт школьного оборудования:
оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств
обучения требованиям стандартам и федеральным требованиям к минимальной оснащенности
учебного процесса;
оценка степени обеспеченности электронными ресурсами, в том числе размещенными в сети
Интернет;
анализ занятости помещений школы, эффективности их использования, требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;
принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе;
организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения;
е) партнерское взаимодействие ОУ:
оценка степени соответствия имеющихся внешних связей, наличие договоров (соглашений) о

сотрудничестве и т.п.;
принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей ОУ.
Элементом нововведения в структуре ВШК в условиях введения ФГОС НОО, ООО и СОО является государственно-общественное управление
а) образовательной системой школы, отслеживающее промежуточные и итоговые результаты
освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего
образования и вносящее предложения о коррективах в образовательную модель ОУ;
б) работой с кадрами.
8.Документация
1.План внутришкольного контроля принимается на педагогическом совете, утверждается
директором ОУ.
2. Отчет о выполнении внутришкольного контроля: приказы, справки, информация, доклады,
сообщения на педагогическом совете.
3.Книга внутришкольного контроля
3.1. Книга записей результатов внутришкольного контроля является одним из документов,
подтверждающих осуществление контроля за качеством и результатами образовательной
деятельности и обеспечением уровня подготовки учащихся.
3.2. Книги ведутся всеми членами администрации, курирующими учебно-воспитательный процесс
в ОУ, в них фиксируются результаты посещения учебных, внеклассных занятий, воспитательных
мероприятий и пр. Книги пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью ОУ по
полугодиям, за год.
3.3. Записи ведутся в удобной для посещающего форме (схематично, в таблице или «фотография»
урока, возможно в печатном формате) с определением целей посещения и выводами согласно
поставленной цели посещения. (см. Приложение к письму МОНМ РК от 22.01.16 № 01-14/179
«Методические рекомендации по анализу современного урока»).
3.4. Посещающий обязан ознакомить с выводами и рекомендациями по итогам анализа урока,
мероприятия педагогического работника под подпись.
3.5. Посещения учебных занятий и различных мероприятий должно соответствовать основным
принципам внутришкольного контроля: плановость, системность, научность, актуальность,
гласность, дифференцированный подход в работе с кадрами- и составлять не менее 2 уроков в
неделю при 1 ставке заместителя директора, не менее 1 урока в неделю при 0,5 ставки заместителя
директора, не менее 1 урока при ставке директора.
3.6. Книга записей внутришкольного контроля ведется в течение учебного года и подлежит
хранению на протяжении 3 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».