Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
(протокол от 09.01.2024 г. № 01)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова»
от «24» января 2024 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
1.

Общие положения

1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
•
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями) (далее - ФГОС НОО);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
•
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО);
•
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общегообразования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 (с изменениями и дополнениями) (далее - ФГОС СОО);
•
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
•
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
Утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
•
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ";
•
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 372 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования";
•
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 370 "Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования";
•
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 371 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования";
•
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и

Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об утверждении
Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
•
уставом МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова».
1.2 Положение является локальным нормативным актом образовательной организации (далее Организации), регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестацииобучающихся.
1.3 Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является
установление соответствия фактически достигнутых результатов обучающихся, определенных в
ООП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС Организация обеспечивает
мониторинг индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
1.5. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
Организацию на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.6. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.7. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой процедуру
оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.8. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном Организацией порядке.
1.9. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации могут
быть учтены результаты, полученные в иных Организациях, в соответствии с порядком,
определенным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020
№ 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность" и приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ".
2.

Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

2.1
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
2.1.1 определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
2.1.2 своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
2.1.3 информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
обучения.
2.2
Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и

государственной итоговой аттестации.
2.3
Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть основной образовательной
программы.
2.4
Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и по темам (тематическое
оценивание) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля), с учетом требований федерального государственного
образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных
особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы, а также по итогам
четверти/триместра.
2.5
Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания. Основной формой текущего контроля успеваемости
является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной
динамики от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и
индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды.
2.6
Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания.
2.7
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8
При организации текущего контроля используются различные формы, представленные в
электронном журнале (приложение 1 к Положению)
2.9
Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой перечень форм
контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2 к Положению).
2.10 В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего
контроля
успеваемости:
–
в
первый
учебный
день после каникул
для
всех обучающихся
школы;
–
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не
допускается проведение более:
–
одной контрольной (проверочной)
работы
в
день в
начальной
школе;
–
двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.11 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Организации. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.12 Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом Организации о зачете результатов.
2.13 Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной
образовательной программой соответствующего уровня общего образования.
2.14 Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии
с правилами математического округления.

2.15 Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
3.
Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1
Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2
Целью тематического оценивания является:
3.2.1 определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
3.2.2 своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
3.2.3 информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах
освоения темы.
3.3
Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в электронном
журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы
3.4
Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее изменений
формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и дневнике
обучающегося.
3.5
Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.6
Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
•
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
•
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3.7
Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной за 3 урока,
в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7
уроков.
4.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

4.1
Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися отдельной
части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
4.2
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся Организации, осваивающие ООП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в
формах, определенных учебным планом Организации в соответствии с приложением 1 к
Положению. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно.
4.3
В электронном журнале результаты промежуточной аттестации фиксируются следующим
образом:
4.3.1 отметочно - для любой n-балльной системы;
4.3.2 безотметочно;
4.3.3 зачет/незачет;
4.3.4 НПА - непрохождение промежуточной аттестации по уважительной причине;
4.3.5 AЗ - академическая задолженность.
4.4
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не

допускается проведение более:
–
одной письменной работы в день в начальной школе;
–
двух письменных работ в день в средней и старшей школе.
4.5
Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники Организации. Отметки по установленным формам
промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале.
4.6
Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным
4.7
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности
в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной
программой соответствующего уровня общего образования.
4.8
Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся Организации в электронный журнал целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
4.9
Академической
задолженностью
признаются
неудовлетворительные
результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.10 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные Организацией, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося.
4.11 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Организацией создается
комиссия.
4.12 Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.

Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов

5.1
Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию вОрганизации.
5.2
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
Организацию для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3
При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся
по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в
олимпиаде школьников.
5.4
Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливается локальными нормативными актами Организации.
5.5
Организация утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном,
который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными
представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному

учебному предмету (курсу) в день.
5.6
До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7
Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством
РФ и локальным нормативным актом Организации.
5.8
Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
5.9
Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
5.10 На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению 3 к настоящему
Положению.
5.11 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.12 Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
Организации.
5.13 Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течениеодного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.14 Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой
аттестации составляет:
5.14.1 по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку;
5.14.2 по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две
недели до проведения итогового сочинения (изложения).
5.15 Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не
ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение
(изложение).
5.16 Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
6.

Ликвидация академической задолженности

6.1
Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора Организации на основании
решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

6.2
Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
6.3
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие
получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
6.4
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
Организации создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников, с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
6.5
Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которыхбыла
организована промежуточная аттестация.
6.6
Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности обучающихся
хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы комиссии с
результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
6.7
Положительные результаты ликвидации академической задолженности обучающихся
фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном журнале в порядке,
предусмотренном настоящим Положением.
6.8
Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с рекомендациями
Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
6.9
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в
Организации.
7. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
7.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции
посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению, картинный план и др.);

•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.
7.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
7.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений
о результатах обучения.
8. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся,
оставленных на повторное обучение
8.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
8.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
9.Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении
9.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных
учебным планом.
9.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не
допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений
о результатах обучения.
9.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
9.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023
№ 232/551 и № 233/552.
10. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу за рубежом
10.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 59 от 23 января
2023 года, проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования осуществляется для обучающихся, в том числе

иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с
недружественными действиями иностранных государств:
• находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную аккредитацию
образовательные программы основного общего и среднего общего образования, принятых на
обучение начиная с 2021-2022 учебного года в организации, осуществляющие образовательную
деятельность;
• находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную
аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской
Федерации, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме
семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или)
дистанционных образовательных технологий.
10.2. Государственная итоговая аттестация проводится по выбору обучающихся в форме
промежуточной аттестации, результаты которой являются основанием для выдачи
соответствующего документа об образовании, или в формах, установленных порядками
проведения государственной итоговой аттестации, утвержденными Министерством просвещения
Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Приложение 1к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь на знание основ
музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося работать с
опросным листом для внесения данных/формой для ответов на определенные вопросы для
получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать
и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать
единый орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
применять теоретические знания путем имитационного проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности, позволяющая
оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота интонации (хоровой строй),
артикуляция и дикция, атака звука, дыхание) обучающегося и его умение раскрыть образное
содержание, интонационные, жанровые, стилистические особенности произведения,
передать его характер в сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Географический диктант - форма
географические знания обучающегося.

контроля,

позволяющая

оценить

комплексные

Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение производить простейший
языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить навык
обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и эффективным
способом, близким к эталонному.

Диалог/полилог
форма
контроля,
позволяющая
оценить
качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из непосредственного
обмена высказываниями между двумя или несколькими лицами на основе равенства их
позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и пунктуационные
навыки обучающегося.
Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести специально
разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга состояния своего физического
развития и самочувствия, до, в процессе и после физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного развернутого
выступления обучающегося по определённому вопросу, основанного на самостоятельно
привлечённой, структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и углубление знаний,
речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения образовательных
результатов обучающегося посредством индивидуального или группового собеседования
или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагать
содержание прочитанного или услышанного текста. Основными критериями при этом
являются полнота изложения, фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку на элементарных (детских)
музыкальных инструментах, отражая характер произведения, его стилистические и
жанровые особенности, раскрывая образное содержание, демонстрируя ритмическую и
интонационную точность, ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для получения новых знаний, проверки гипотез, установления
закономерностей, обобщения и обоснования информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить предметные знания,
умения и навыки обучающегося посредством выполнения практических и теоретических
заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося представлять
результаты творческой работы, художественное исполнение, решение научнопознавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести связное,
сжатое и последовательное письменное изложение содержания усваиваемого материала
(статьи, доклада, книги, лекции и др.).

Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося публично
представлять свои проектные или исследовательские работы, отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного объекта экспериментальным
методом с применением лабораторного оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические умения
обучающегося в изучении количественных или качественных характеристик изучаемого
объекта, процесса или явления в ходе непродолжительного по времени одноактового
исследования с применением лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
составлять письменное обращение близкому человеку, например, другу по переписке,
оформленное в соответствии с определенными правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и письменной фиксации
решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося на
слух распознавать и определять жанровую или авторскую принадлежность музыкальных
произведений, их форму, характер или образное содержание, имя, тип или состав
исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
фиксировать собственные впечатления, возникшие при прослушивании (разучивании)
музыкального произведения, посещении концерта или музыкального спектакля, и/или
выражать их в творческой форме (например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности обучающегося к решению
творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося посредством списывания текста, содержащего
орфографические и пунктуационные изменения, а также выполнения заданий по данному
тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно излагать
прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи основного содержания текста,
последовательность и полнота развития сюжета, выразительность при характеристике
образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по предложенному вопросу/на заданную

тему. Основными критериями оценки при этом являются полнота, аргументированность,
связность и последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося осуществлять
деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты необходимую информацию.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа информации у
обучающегося, а также его способности представления ключевых идей и формулирования
выводов на их основе, выполненного по определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося выполнять
действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с определенной лексической
единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов с
непроверяемыми написаниями и владение навыками их правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди обучающихся
или команд обучающихся по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях
выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному
положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические, орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося при копировании печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень владения
обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и навыков
обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая измерение или
испытание, стандартное задание, проводимое для определения и оценки уровня

физического состояния, физической подготовленности и двигательных способностей на
основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося читать и
понимать прочитанное. Основными критериями оценки при этом являются способ чтения,
правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить связное, логически
последовательное сообщение на заданную тему или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения обучающимся
вычислений без помощи дополнительных устройств и приспособлений.
Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося создавать
завершенную художественную работу по предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или дома) найти решение
поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных предметных умений и
навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося вести
записи и формулировать впечатления о прочитанных книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося воспринимать и
понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
при выполнении опытно-поисковой работы и/или эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать небольшой
прозаический текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме,
проблеме.

Приложение 2к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Перечень форм контроля по учебным предметам
Предмет
Астрономия

Формы контроля
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Биология

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание

География

ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание

Естествознание

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект,
реферат,
решение
задач,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, экспериментальная работа

Изобразительное
искусство

диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение

Иностранный язык

анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант,
доклад, домашнее задание, зачет, изложение исследовательская
работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, личное письмо/открытка, монолог, олимпиада,
опрос, проект, реферат, словарный ассоциативный ряд,
творческая работа, тест, техника чтения, устный ответ, учебное
задание, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнеезадание,
зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая работа,
проект,
реферат,
сочинение,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе

История

Литература

Литературное
НОО

чтение ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, устный ответ, эссе

Литературное чтение на ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
родном языке НОО
изложение, исследовательская работа, комбинированная работа,
конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос, пересказ,
практическая работа, проект, решение задач, смысловое чтение,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, устный
ответ, эссе
Математика

лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа

Математика (НОО)

ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет

Музыка

анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
инструментальное музицирование, исследовательская

работа, комбинированная работа, конкурс, конспект,
музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос, проект,
реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
ОБЖ

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание

Обществознание

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе

ОДНКР

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Окружающий мирНОО ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
комбинированная
работа,
исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ОРКСЭ

ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Право

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Родная литература

выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, письменный ответ,
комбинированная работа, практическая работа, проект, реферат,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
техника чтения, устный ответ, читательский дневник, эссе

Родной язык

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,

сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе
Родной язык НОО

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, эссе

Русский язык

ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание, зачет, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе

Русский язык НОО

ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, эссе

Технология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание

Технология НОО

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ

Физика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Физическая культура

демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное
задание

Химия

ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа

Экология

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работ

Экономика

виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание, эссе

Приложение 3к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования
Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2010 г.р.
в период с

19.04.2023 по 20.05.2023 прошел(а) промежуточную аттестацию за 5 класс по

основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Суворовская
средняя школа имени Д.А. Саруханова.
№ Учебный предмет, курс, Форма промежуточной аттестации
п/п дисциплина (модуль)

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование,
диктант, чтение

5

3.

География

Работа с картой, терминологический
диктант, устный ответ

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова
М.П.

_____________

/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».