Программа развития и дорожная карта по итогам диагностики Школа Минпросвещения (3)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУВОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Д.А. САРУХАНОВА»
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова»
(протокол от 18 декабря 2023 г. № 13)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Суворовская средняя
школа имени Д.А. Саруханова»
от «20» декабря 2024 г. № 281

Программа развития
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Суворовская средняя школа
имени Д.А. Саруханова» Сакского района
Республики Крым участника проекта
«Школа Минпросвещения России»
на 2023/2024 и 2024/2025 учебные годы

2023 г.
1

Содержание программы.
1. Введение.
2. Аналитический раздел.
3. Цели и задачи Программы,
4. Целевые индикаторы и показатели программы
5. Дорожная карта реализации мероприятий Программы
6. Порядок управления реализацией Программы.

2

I ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
В контексте общей тенденции по формированию целостной системы
российского образования проблема неоднородности и разобщенности системы
общего образования приобрела особую остроту. Новые требования к качеству
общего образования актуализировали ряд профессиональных и социальных
проблем, в числе которых: увеличение непедагогической нагрузки учителей,
привлечение

репетиторов

для

достижения

высоких

образовательных

результатов, неоднородность подходов к организации образовательной среды,
разный уровень профессиональной компетентности учителей, разнообразие
программного и учебно-методического обеспечения, дефицит отдельных
групп

педагогических

кадров

(логопед,

дефектолог, психолог и др.),

трудности с личностным и профессиональным самоопределением детей,
замещение

традиционного

кибербуллинг,

общения

неоднородность

условий

сетевым,

интернет-зависимость,

семейного воспитания;

низкая

мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию; рост случаев
социально-опасного

поведения;

неоднородность

организации досуга

во

внеурочное время; рост числа обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
Для

реализации

приоритетных

направлений

развития

образования

и

преодоления выявленных проблем актуальным является формирование единого
образовательного

пространства,

соответствии

едиными

с

в

которых

требованиями

школы
к

функционируют

содержанию

в

обучения,

воспитательной работе, профориентации и развитию детей с разными
потребностями и интересами, к средовым условиям развития ребенка и
трудовой деятельности педагога, предполагающей ориентацию в деятельности
на эталонную модель государственной школы и создание благоприятных
условий для достижения результатов эталонной модели школы всеми
российскими образовательными организациями общего образования.
Актуальность: проект «Школы Минпросвещения России» представляет
собой теоретический и практический интерес, является ориентацией на лучшие,
3

передовые,

наиболее

обеспечивающие

эффективные

высокие

практики

образовательные

в

системе

результаты

образования,

информирование

российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их
социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных
программ начального

общего, основного

образования.

4

общего

и

среднего

общего

II АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Характеристика школы
МБОУ «Суворовская средняя школа имени Д.А. Саруханова» Сакского
района Республики Крым.
Учредитель: Муниципальное образование Сакский район Республики
Крым.
Почтовый адрес: 296526, Российская Федерация, Республика Крым,
Сакский район, с. Суворовское, ул. Суворовская, д. 30
Сайт школы: https://suvorovskaya.krymschool.ru
Адрес электронной почты: school_sakskiy-rayon31@crimeaedu.ru
Свидетельство об аккредитации организации выдано Министерством
образования, науки и молодежи Республики Крым № 0371 от 18.12. 2017 г, срок
действия аккредитации бессрочно
Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной
формы и выданной Министерством образования, науки и молодежи
Республики Крым № 0443 от 01.07.2016 г, срок действия лицензии бессрочно
В рамках совместной деятельности с другими общеобразовательными
школами Сакского района школа осуществляет мероприятия по обмену
педагогическим
опытом,
повышению
квалификации
педагогов
и
осуществлению совместных образовательных проектов. Численность учащихся
составляет 562 человека, при этом наблюдается динамика изменения
количественного состава в сторону увеличения. В школе сформировано 21
классов-комплектов. Средняя наполняемость по каждой ступени обучения
составляет 26 чел. Занятия проводятся в одну смену. Педагогический коллектив
школы включает в себя 33 человека.
Условия осуществления образовательной деятельности
Школа
оборудована
современными
материально-техническими
средствами обучения частично. В школе 23 учебных кабинетов, 1 спортивный
зал, кабинеты педагога-психолога, музей, библиотека, медицинский кабинет,
столовая
с соответствующим набором помещений и оборудования.
Обеспеченность бесплатными учебниками составляет 100%. Школа обеспечена
современной информационной базой на 90 %. В школе на настоящий момент
существуют условия для создания единого информационного пространства.
Автоматизированы системы управления и организации образовательной
5

деятельности. Компьютеры с доступом в Интернет используются в
преподавании учебных предметов, для поиска информации, погружения в
языковую среду, создания мультимедиа презентаций и веб-ресурсов,
подготовки к ГИА и отработки общеучебных и специальных навыков. Создан
официальный сайт. Постоянно пополняется школьная база электронных
образовательных ресурсов учителей – предметников. В школе введен
электронный журнал.
Несмотря на то, что учебная инфраструктура постоянно обновляется,
существует ряд нерешенных проблем:
- техническая инфраструктура школы (техническое оснащение, устройства,
сервера, сети) не в полной мере соответствует техническим условиям для
модифицирования информационной образовательной среды школы.
Требуются большие финансовые средства для поддержания
образовательной деятельности в школе на должном уровне и соответствия
новым федеральным государственным образовательным стандартам. Развитие
материально-технической базы позволит организовать образовательную
деятельность в режиме развития для достижения нового качества образования,
создаст максимально благоприятные условия для образовательной
деятельности.
Кадровый состав
Учитель, его отношение к образовательной деятельности, его
творчество и профессионализм - главный ресурс, без которого невозможно
воплощение новых стандартов школьного образования. Педагогический
коллектив школы готов дать качественное образование тем, кто учится в школе,
сделать все возможное, чтобы создать в школе спокойную доброжелательную
атмосферу, позволяющую сохранить здоровье и раскрыть потенциал каждого
ребенка, обеспечить удобный режим работы для учащихся и их родителей. В
школе работают 45 сотрудников, из них 33 человек являются педагогическими
работниками. Высшее образование имеют 30 педагогов, 20 - имеют
квалификационные категории. Данные цифры свидетельствуют о достаточно
высоком профессионализме педагогических работников школы.
Анализ контингента учащихся
Особенностью школы является разный уровень образования и
социальный статус родителей (законных представителей). В школе 21 классовкомплектов. Средняя наполняемость классов составляет 26 человек; Обучение
ведётся в одну смену. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения
контингента учащихся.
Особенности образовательной деятельности
Содержание образования в школе определяется образовательной
программой. Школа ведёт целенаправленную работу по отбору содержания
образования и конструированию учебного плана школы, что обеспечивает
высокую результативность работы. При формировании вариативной части
учебного плана школы учитываются результаты запросов учащихся и их
родителей (законных представителей). Реализация внеурочной деятельности
6

учащихся осуществляется через возможности школы и учреждений
дополнительного образования детей.
С 2015 года школа реализует федеральный государственный
образовательный стандарт второго поколения. С 2022 года на новые ФГОС
третьего поколения переведены 1 и 5 классы. Для реализации образовательной
программы начального общего образования используется учебно-методический
комплект «Школа России». Основной задачей программы основного и среднего
общего образования является профессиональная ориентация и подготовка к
дальнейшему обучению в учреждениях высшего и среднего профессионального
образования.
В школе ведется работа по укреплению здоровья учащихся и пропаганде
здорового образа жизни. С 2020 года функционирует спортивный клуб
«Олимп».
Учителями внедряются в практику работы эффективные педагогические
технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии,
развивающие творческие способности детей, проектная и исследовательская
деятельность; проводятся предметные недели, участвуют в вебинарах от
издательства «Российский учебник», «Просвещение».
Результаты образовательной деятельности
Коллектив школы рассматривает качество образования как интегральную
характеристику качества условий, качества образовательной деятельности и
качества результата деятельности.
Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность
информации о школе, информирование общественности, родителей не только
через информационные стенды, но и через сайт школы МБОУ «Суворовская
средняя школа имени Д.А. Саруханова» Сакского района Республики Крым.

7

2.2 Результаты самодиагностики по критериальной базе проекта «Школам
Минпросвещения России»
В рамках проектирования образа «Школы Минпросвещения России»
членами школьной команды проведена самодиагностика в целях определения
степени соответствия школы показателям модели «Школа Минпросвещения
России», в том числе определен уровень соответствия (средний)
Результаты.
Сумма баллов за весь тест: 133
№

Показатель оценивания

Значение показания

Балльна
я оценка

Магистральное направление «Знание»

1

2

3

Реализация учебно-исследовательской и
проектной деятельности(критический
показатель)
Реализация учебных планов одного или
нескольких профилей обучения и (или)
индивидуальных учебных планов
(критический показатель)

Реализация федеральных рабочих программ
по учебным предметам (1‒11 классы)
(критический показатель) (с 1 сентября 2023
года)

Обучающиеся участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской
деятельности

1

Реализация 1 профиля или 1
индивидуального учебного
плана

1

100% учителей используют
программы учебных предметов,
содержание и планируемые
результаты которых не ниже
соответствующих содержания и
планируемых результатов
федеральных рабочих программ
учебных предметов

1

Обеспечено учебниками и
учебными пособиями в полном
объеме

2

5

Обеспеченность учебниками и учебными
пособиями
Применение электронных образовательных
ресурсов (ЭОР) из федерального перечня

6

Углубленное изучение отдельных предметов

Предусмотрено
Не реализуется углубленное
изучение отдельных предметов

Реализация и соблюдение требований
локального акта, регламентирующего формы,
порядок, периодичность текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся (критический показатель)

100% учителей и членов
управленческой команды
школы соблюдают требования
локального акта,
регламентирующего формы,
порядок, периодичность
текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся

4

7

8

1
0

1

8

9

10

11

12

13

14
15

16

Реализация и соблюдение требований
локального акта, регламентирующего
внутреннюю систему оценки качества
образования (критический показатель)
Планирование оценочных процедур с учетом
графиков проведения федеральных и
региональных (при наличии) оценочных
процедур (сводный график оценочных
процедур размещен на официальном сайте
школы)
Отсутствие выпускников 11 класса,
получивших медаль За особые успехи в
учении, которые набрали по одному из
предметов ПО ВЫБОРУ на ЕГЭ менее 70
баллов (при реализации среднего общего
образования)

Образовательная организация не входит в
перечень образовательных организаций с
признаками необъективных результатов
Отсутствие выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса (за предыдущий
учебный год)
Отсутствие выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности
выпускников 11 класса (за предыдущий
учебный год)
Реализация рабочих программ курсов
внеурочной деятельности, в том числе курса
Разговоры о важном (критический показатель)
Участие обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников

Наличие победителей и призеров этапов
Всероссийской олимпиады школьников

9

100% учителей и членов
управленческой команды
школы соблюдают требования
локального акта,
регламентирующего формы,
порядок, периодичность
текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся

1

Да

1

Отсутствие выпускников 11
класса, получивших медаль «За
особые успехи в учении»,
которые набрали по одному из
предметов ЕГЭ менее 70 баллов

1

образовательная организация
не входит в перечень
образовательных организаций с
признаками необъективных
результатов по итогам двух
предыдущих учебных годов

2

Отсутствие выпускников 9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем
образовании

1

Наличие выпускников 11 класса,
не получивших аттестаты о
среднем общем образовании

0

Обучающимся обеспечено не
менее 5‒9 часов еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью

2

Участие в региональном этапе

2

Наличие победителей и (или)
призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады
школьников

1

17

18

19

Сетевая форма реализации
общеобразовательных программ (наличие
договора(-ов) о сетевой форме реализации
общеобразовательных программ;наличие
общеобразовательных программ,
реализуемых в сетевой форме)
Реализация программы (плана) мероприятий
по обеспечению доступности и качества
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или развития инклюзивного
образования и т. п.)

Разработанность локальных актов (далее ‒ЛА)
в части организации образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью

24

Кадровое обеспечение оказания психологопедагогической и технической помощи
обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью
Программно-методическое обеспечение
обучения и воспитания по федеральным
адаптированным образовательным
программам (при наличии обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью)
Обеспечение информационной открытости,
доступности информации об организации
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (за исключением
персональной информации, в том числе о
состоянии здоровья обучающихся)
Учебно-дидактическое обеспечение обучения
и воспитания по федеральным
адаптированным образовательным
программам (при наличии обучающихся с ОВЗ
и в соответствии с рекомендованными
психолого-медико-педагогической комиссией
вариантами адаптированных образовательных
программ)
Наличие специальных технических средств
обучения (далее ‒ТСО) индивидуального и
коллективного пользования (при наличии в
общеобразовательной организации
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью)

25

Применение электронных образовательных
ресурсов и дистанционных образовательных
технологий в образовании обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью (при наличии обучающихся с

20

21

22

23

10

Не осуществляется сетевая
форма реализации
общеобразовательных
программ

0

Реализация в течение 2 и более
лет

3

Разработаны отдельные ЛА, или
есть указание в общих ЛА на
особенности организации
образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью по
отдельным вопросам (не
охватывает все вопросы
организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)

1

Обеспечено частично

1

Разработаны адаптированные
основные
общеобразовательные
программы

1

Отдельные публикации на
официальном сайте
общеобразовательной
организации

1

Не обеспечено учебниками в
полном объеме

0

Оснащены ТСО отдельные
рабочие места для обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью

1

Предусмотрено

1

ОВЗ, с инвалидностью)

26

27

Создание условий для профессионального
развития и совершенствования
профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и
воспитания обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три последних года)
Трансляция опыта образовательной
организации в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на
семинарах, тренингах, конференциях и иных
мероприятиях

Не менее 50% педагогических
работников прошли обучение
(за три последних года)

1

Не проводится

0

Магистральное направление «Здоровье»

34

Обеспечение бесплатным горячим питанием
учащихся начальных классов (критический
показатель для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы
начального общего образования)
Организация просветительской деятельности,
направленной на формирование здорового
образа жизни (далее – ЗОЖ),
профилактика табакокурения, употребления
алкоголя и наркотических средств.
(критический показатель)
Количество школьных просветительских
мероприятий по ЗОЖ, по профилактике
курения табака, употребления алкоголя и
наркотических средств
Реализация программы здоровьесбережения
Наличие в образовательной организации
спортивной инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом, в том числе,
доступной населению (в том числе на основе
договоров сетевого взаимодействия)
Диверсификация деятельности школьных
спортивных клубов (далее – ШСК) (по
видам спорта)
Наличие дополнительных образовательных
услуг в области физической культуры и спорта;
доля обучающихся, постоянно посещающих
занятия

35

Участие обучающихся в массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях (в
том числе во Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников Президентские
состязания и Всероссийских спортивных играх
школьников Президентские спортивные игры)

28

29

30
31

32

33

11

100% обучающихся начальных
классов обеспечены горячим
питанием

1

Наличие общешкольной
программы работы по
противодействию и
профилактике вредных
привычек

1

Более 5 мероприятий за
учебный год
Отсутствие

3
0

Да

1

От 1 до 4 видов спорта в ШСК

1

От 20% до 29% обучающихся
постоянно посещают занятия

2

Участие обучающихся в
спортивных мероприятиях на
муниципальном уровне

2

37

Наличие победителей и призеров спортивных
соревнований (в том числе во Всероссийских
спортивных соревнованиях школьников
Президентские состязания и Всероссийских
спортивных играх школьников Президентские
спортивные игры)
Доля обучающихся, получивших знак отличия
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒
ВФСК ГТО) в установленном порядке,
соответствующий его возрастной категории на
1 сентября отчетного года

38

Доля обучающихся, охваченных
дополнительным образованием в общей
численности обучающихся(критический
показатель)

77% и более обучающихся

3

39

Реализация дополнительных
общеобразовательных программ

Программы разработаны и
реализуются по 4-5
направленностям

2

40

Наличие технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или в
рамках сетевого взаимодействия

Отсутствие

0

36

Отсутствие

0

Менее 10% обучающихся,
имеющих знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением

1

Магистральное направление «Творчество»

41

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях,
олимпиадах (кроме Всероссийской
олимпиады школьников), конференциях

43

Наличие победителей и призеров различных
олимпиад (кроме ВСОШ), смотров, конкурсов,
конференций
Сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ
(организации культуры и искусств,
кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК,
IT-кубы, Точки роста, экостанции, ведущие
предприятия региона, профессиональные
образовательные организации и
образовательные организации высшего
образования и др.)

44

Функционирование школьных творческих
объединений (школьный театр, школьный
музей, школьный музыкальный коллектив,
школьный медиацентр (телевидение, газета,
журнал) и др.)(критический показатель)

45

Функционирование школьного театра

46

Функционирование школьного музея

42

12

Участие обучающихся в
конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, конференциях на
региональном и (или)
всероссийском уровне
Наличие победителей и (или)
призеров конкурсов,
фестивалей, олимпиад,
конференций на всероссийском
уровне

Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ с 1 организацией

3‒4 объединения
Функционирование школьного
театра
Функционирование школьного
музея

3

3

1

2
1
1

47

Функционирование школьного
хора

1

Отсутствие

0

48

Функционирование школьного хора
Функционирование школьного медиацентра
(телевидение, газета, журнал и др.)

49

Доля обучающихся, являющихся членами
школьных творческих объединений, от общего
количества обучающихся в организации

30% и более обучающихся

3

50

Количество мероприятий школьных
творческих объединений: концерты,
спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для
каждого школьного творческого объединения)

Более 2 в год (для каждого
школьного творческого
объединения)

2

Магистральное направление «Воспитание»

54

Использование государственных символов при
обучении и воспитании(критический
показатель)
Реализация рабочей программы воспитания, в
том числе для обучающихся с
ОВЗ(критический показатель)
Реализация календарного плана
воспитательной работы(критический
показатель)
Функционирование Совета
родителей(критический показатель)

Да

1

55

Наличие советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными
объединениями
Да

1

56

Взаимодействие образовательной
организации и родителей в процессе
реализации рабочей программы воспитания

Осуществляется с
использованием
регламентированных форм
взаимодействия

1

Наличие школьной символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема школы, элементы
школьного костюма и т. п.)

Наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т.п.)

1

Реализуется 1 программа
краеведения или школьного
туризма

1

Отсутствие

0

Наличие

1

Наличие

1

Наличие

1

Участие в проекте

1

51

52

53

57

58
59
60
61
62

63

Реализация программ краеведения и
школьного туризма
Организация летних тематических смен в
школьном лагере
Функционирование Совета
обучающихся(критический показатель)
Наличие первичного отделения РДДМ
Движение первых
Наличие центра детских инициатив,
пространства ученического самоуправления
Участие в реализации проекта Орлята России
(при реализации начального общего
образования)

13

Да

3

Да

1

Да

1

64

65
66

Наличие представительств детских и
молодежных общественных объединений
(Юнармия, Большая перемена и др.)
Участие обучающихся в волонтерском
движении (при реализации основного общего
и (или) среднего общего образования)
Наличие школьных военно-патриотических
клубов

Наличие

1

Обучающиеся участвуют в
волонтерском движении

1

Наличие

1

Магистральное направление «Профориентация»

67

68

69

70

71
72

73
74
75

76

77

78

Реализация утвержденного календарного
плана профориентационной деятельности в
школе (в соответствии с календарным планом
профориентационной деятельности,
разработанным в субъекте РФ)(критический
показатель)
Определение заместителя директора,
ответственного за реализацию
профориентационной деятельности
Наличие соглашений с региональными
предприятиями/организациями,
оказывающими содействие в реализации
профориентационных мероприятий
Наличие профильных предпрофессиональных
классов (инженерные, медицинские,
космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
Наличие и использование дополнительных
материалов по профориентации, в том числе
мультимедийных, в учебных предметах
общеобразовательного цикла
Посещение обучающимися экскурсий на
предприятиях
Участие обучающихся в моделирующих
профессиональных пробах (онлайн) и
тестированиях
Посещение обучающимися экскурсий в
организациях СПО и ВО
Посещение обучающимися профессиональных
проб на региональных площадках
Посещение обучающимися занятий по
программам дополнительного образования, в
том числе кружков, секций и др.,
направленных на профориентацию
Прохождение обучающимися
профессионального обучения по программам
профессиональной подготовки по профессиям
рабочих и должностям служащих
Проведение родительских собраний на тему
профессиональной ориентации, в том числе о
кадровых потребностях современного рынка
труда

14

Да

1

Да

1

Да

1

Нет

0

Да

1

Да

1

Да

1

Да

1

Нет

0

Нет

0

Нет

0

Да

1

79
80

Участие обучающихся 6‒11 классов в
мероприятиях проекта Билет в будущее
Участие обучающихся в чемпионатах по
профессиональному мастерству

Да

1

Нет

0

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»

83

Использование единых подходов к штатному
расписанию (количество административного
персонала на контингент, узкие специалисты)
Предусмотрены меры материального и
нематериального стимулирования (разработан
школьный локальный акт о системе
материального и нематериального
стимулирования, соблюдаются требования
локального акта)
Развитие системы наставничества (положение
о наставничестве, дорожная карта о его
реализации, приказы)(критический
показатель)

84

Наличие методических объединений / кафедр
/ методических советов учителей(критический
показатель)

81

82

86

Наличие методических объединений / кафедр
/ методических советов классных
руководителей(критический показатель)
Охват учителей диагностикой
профессиональных компетенций
(федеральной, региональной,
самодиагностикой)

87

Доля учителей, для которых по результатам
диагностики разработаны индивидуальные
образовательные маршруты

85

89

Доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения
квалификации, размещенным в Федеральном
реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за
три последних года)(критический показатель)
Доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС,
размещеннымв Федеральном реестре
дополнительных профессиональных программ
педагогического образования (за три
последних года)

90

Доля педагогических работников и
управленческих кадров, прошедших обучение
по программам повышения квалификации в
сфере воспитания (за три последних года)

88

15

В организации используются
единые подходы к штатному
расписанию

1

Предусмотрены меры
материального и
нематериального
стимулирования

1

Да

1

Да

1

Да

1

Не менее 50% учителей прошли
диагностику профессиональных
компетенций

2

От 5% до 9% учителей

2

Не менее 80% педагогических
работников

3

Не менее 50% педагогических
работников

1

Не менее 50% педагогических
работников

1

91

Повышение квалификации штатных педагоговпсихологов по программам, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического
образования (за три последних года)

Отсутствие

0

1 представитель
управленческой команды

1

93

Повышение квалификации управленческой
команды по программам из Федерального
реестра образовательных программ
дополнительного профессионального
образования (за три последних года)
Обеспечение условий для обучения учителей
по дополнительным профессиональным
программам, направленных на формирование
у обучающихся навыков, обеспечивающих
технологический суверенитет страны
(математика, физика, информатика, химия,
биология) (за три последних года)

94

Участие педагогов в конкурсном движении

Нет
Участие на всероссийском
уровне

Наличие среди педагогов победителей и
призеров конкурсов

Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов на региональном
уровне

92

95

0
3

2

Ключевое условие «Образовательная среда»

96

97

Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА)
образовательной организации,
регламентирующих ограничения
использования мобильных телефонов
обучающимися(критический показатель)
Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету(критический
показатель)

99

Предоставление безопасного доступа к
информационно-коммуникационной сети
Интернет (критический показатель)
Использование федеральной государственной
информационной системы Моя школа, в том
числе верифицированного цифрового
образовательного контента, при реализации
основных общеобразовательных программ в
соответствии с Методическими
рекомендациями Федерального института
цифровой трансформации в сфере
образования(критический показатель)

10
0

Информационно-коммуникационная
образовательная платформа
Сферум(критический показатель)

98

16

Да

1

Да

1

Да

1

Не менее 30% педагогических
работников используют сервисы
и подсистему «Библиотека
ЦОК» ФГИС «Моя школа»

2

Не менее 95% обучающихся и
педагогов зарегистрированы на
платформе «Сферум»

2

10
1

10
2
10
3
10
4

10
5

10
6
10
7

Оснащение образовательной организации ITоборудованием в соответствии с
Методическими рекомендациями по
вопросам размещения оборудования,
поставляемого в целях обеспечения
образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС

Эксплуатация информационной системы
управления образовательной организацией
Наличие в образовательной организации
пространства для учебных и неучебных
занятий, творческих дел
Функционирование школьного библиотечного
информационного центра
Реализация модели Школа полного дня на
основе интеграции урочной и внеурочной
деятельности обучающихся, программ
дополнительного образования детей, включая
пребывание в группах продленного дня
Сформированы коллегиальные органы
управления в соответствии с Федеральным
законом Об образовании в Российской
Федерации, предусмотренные уставом
образовательной организации
Функционирование управляющего совета
образовательной организации

Соответствует в полной мере

2

Информационная система
управления образовательной
организацией интегрирована с
региональными
информационными системами

2

Наличие

1

Отсутствие

0

Отсутствие

0

Да

1

Нет

0

Ключевое условие «Школьный климат»

10
8

Наличие педагога-психолога в
качестве: - внешнего
совместителя и (или) привлеченного в рамках
сетевого взаимодействия и
(или) - штатного специалиста

1

От 70% до 79% обучающихся

1

10
9

Наличие в общеобразовательной организации
педагога-психолога(критический показатель)
Доля обучающихся общеобразовательных
организаций, принявших участие в социальнопсихологическом тестировании на выявление
рисков употребления наркотических средств и
психотропных веществ, в общей численности
обучающихся общеобразовательных
организаций, которые могли принять участие в
данном тестировании(критический
показатель)

11
0

Наличие локальных актов по организации
психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений

Наличие

1

11
1

Наличие в штате общеобразовательной
организации социального педагога,
обеспечивающего оказание помощи целевым

Отсутствие

0

17

группам обучающихся

11
6

Наличие в штате общеобразовательной
организации учителя-дефектолога,
обеспечивающего оказание помощи целевым
группам обучающихся
Наличие в штате общеобразовательной
организации учителя-логопеда,
обеспечивающего оказание помощи целевым
группам обучающихся
Наличие в организации отдельного кабинета
педагога-психолога
Оказание психолого-педагогической помощи
целевым группам обучающихся
(испытывающим трудности в обучении;
находящимся в трудной жизненной ситуации;
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и
(или) инвалидностью; одаренным
детям)(критический показатель)
Формирование психологически
благоприятного школьного пространства для
обучающихся

11
7

Наличие в кабинете педагога-психолога
оборудованных зон (помещений) для
проведения индивидуальных и групповых
консультаций, психологической разгрузки,
коррекционно-развивающей работы

Наличие специальных
тематических зон

1

Формирование психологически
благоприятного школьного пространства для
педагогов

Выделение и оснащение
тематического пространства
(помещения) для отдыха и
эмоционального
восстановления педагогов

1

Профилактика травли в образовательной
среде

Реализуется психологопедагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий по
профилактике травли

2

Профилактика девиантного поведения
обучающихся

Реализуется психологопедагогическая программа и
(или) комплекс мероприятий по
профилактике девиантного
поведения

2

11
2

11
3
11
4

11
5

11
8

11
9

12
0

Отсутствие

0

Наличие

1

Наличие

1

Реализуется в виде отдельных
мероприятий и (или)
индивидуальных консультаций
отдельных участников
образовательных отношений
(обучающихся, родителей,
педагогов)

1

Отсутствие специальных
тематических зон

0

Школа соответствует показателям модели «Школа Минпросвещения России»
на среднем уровне. Ориентация на полученный
уровень соответствия
позволит управлять изменениями при планировании профиля развития.

18

III ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:

- формирование единого образовательного пространства (обучение и
воспитание), совершенствование
традиционной системы обучения,
сохранение классического образования высокого конкурентоспособного
уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей,
гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьёй
Задачи
1. Создание условий для достижения образовательных результатов согласно
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на
каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных
исследований качества образования.
2. Переход на следующий
Минпросвещения России».

уровень

соответствия

модели

«Школа

3. Построение системы персонифицированного профессионального развития
педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
4. Наполнение предметно-пространственной среды в перспективе
цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации
образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
5. Расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения
качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

19

Дорожная карта на 2023-2025 г.г.
Результат
Ответственные

№

Мероприятия

1

Приведение в соответствие рабочих
программ по учебным предметам, 1-11
классы (+методические рекомендации,
онлайн-конструктор)

2

Совершенствование типового
положения по внутренней системе
оценки качества образования с учетом
задач проекта «Школы
Минпросвещения» (+методические
рекомендации)

Типовое положение
по внутренней
системе оценки
качества
образования
(+методические
рекомендации)

Разработка единых рекомендации по
контрольным работам

Единые
рекомендации по
контрольным
работам

3

4

Приведение в соответствие единой
линейки учебников

Раздел «ЗНАНИЕ»
Готовые рабочие
Заместитель
программы по
директора по УВР
учебным предметам, Аблаев Р.К., Третяк
1-11 классы
О.В., Безуглая Т.М.
(+методические
рекомендации,
онлайн-конструктор)

Единая линейка
учебников

Заместитель
директора по УВР

Сроки

Мотивация школьной
команды

2023-2025

Понимание и признание
целей деятельности
организации.

2024

Ориентация на
перспективу

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

2023-2025

Система общих для всего
педагогического
персонала подходов, идея
школ Минпросвещения

Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.
Библиотекарь Дужук
Н.Н., заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
20

О.В., Безуглая Т.М.
5

Реализация сетевой формы обучения
(методические рекомендации)

Сетевая форма

заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2023-2024

Согласование взаимных
интересов

6

Совершенствование ИБЦ, внедрение
системы электронной библиотеки,
создание коворкинг-зон
(инфраструктурный лист)

Современный ИБЦ в
соответствии с
требованиями

библиотекарь Дужук
Н.Н., заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2024-2025

Технические и
организационные
вспомогательные средства;
физиологические и
психологические элементы
условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.

2023-2024

Положительное влияние на
здоровье.

1

Единые подходы к организации и
контролю горячего питания

2

ВФСК «ГТО»

3

Разработка программы
здоровьесбережения

РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ»
Совершенствование
Заместитель
подходов, система
директора по УВР
родительского
Аблаев Р.К., Третяк
контроля.
О.В., Безуглая Т.М.
Увеличение
количества
обучающихся

Программа
здоровьесбережения

Заместитель
директора по УВР

2023-2025

Положительное влияние на
здоровье

Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.
Административная
команда

РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО»

21

2023-2024

Положительное влияние на
здоровье

1

Появление объединений: школьный
туристский клуб, школьный
музыкальный коллектив.

Внедрение программ
дополнительного
образования,
регистрация через
«Навигатор»
дополнительного
образования

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги
дополнительного
образования,

2023-2025

Творческая
инновационная
деятельность

2

Сетевое взаимодействие (увеличение
организаций-участников)

В рамках
инновационной
площадки по
профориентации
организовано
сетевое
взаимодействие,
планируется
расширение

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги
дополнительного
образования

2023-2025

Ответственное и
сознательное
использование ресурсов в
целях организации

3

Участие в каникулярных и
профориентационных сменах

Летний
оздоровительный
лагерь.

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги
дополнительного
образования,

2023-2024

Творческая
инновационная
деятельность,
профориентационная
работа, стимулирование

4

Школа полного дня: внеурочная
деятельность и дополнительное
образование

Внедрение школы
полного дня.
Пересмотр ресурсов,
архитектурных

Административная
команда

2024-2025

Удовлетворенность
родителей

22

решений, МТБ
РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ»
Знаменная группа
Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги
дополнительного
образования,
педагог-организатор

1

Подготовка знаменной группы

2023-2024

Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.

2

Общая концепция организации
внутришкольного пространства

Доработка
пространств для
проведения линеек
согласно
методическим
рекомендациям.

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги
дополнительного
образования.,
педагог-организатор

2023-2024

Организация рабочего
места
Оснащение рабочих мест
эргономичными и
организационными
вспомогательными
средствами

3

Разработка текста и музыки для гимна
школы

Гимн школы

Школьная команда,
команда
обучающихся,
творческая группа

2023-2024

Установка на единство и
корпоративность.

4

Уголки с государственной символикой
в классных кабинетах

Обновление уголков

Классные
руководители

2023-2024

Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие

23

5

Представительства детских и
молодежных общественных
объединений («Юнармия», «Большая
перемена» и др.)

Реализация проекта
«Большая перемена»

педагоги
дополнительного
образования,
педагог-организатор

2023-2024

6

Повышение квалификации
педагогических работников в сфере
воспитания

Курсовая
подготовка,
повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2023-2025

7

Летние тематические смены

Ежегодно
реализуется
тематическая
программа летнего
отдыха детей,
разработка
краткосрочных
программ для
разновозрастных
групп.

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2023-2025

1

Использование регионами
профориентационных сервисов и
программ, аккредитованных на

РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Включение в реестр, Педагог-организатор,
организация
педагоги ДОП
24

2023-2024

личности.
Патриотическое
воспитание.
Положительное влияние
на
поведение и развитие
личности.
Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм.Подготовка и
повышение квалификации
кадров; тренинг и
семинары; планирование
карьеры, перспективные
программы формирования
структуры кадров
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на профориентацию,
имидж школы.

Внутриорганизационная
мобильность и
применение

федеральном уровне, сонаправленных с
комплексом мероприятий проекта
"Билет в будущее"

мероприятий

образования.

профессиональной
квалификации.
Самостоятельность и
инициативность.
Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

2

Соглашение с партнерамипредприятиями, организациями,
представляющими площадку для
организации профориентации

Соглашение с
предприятиями
партнерами

Директор,
заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги ДОП
образования.

2023-2024

3

Профориентационные блоки,
внедренные в учебные предметы,
тематические классные часы

Реализация модуля
"Профориентация"
программы
воспитания

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

4

Внеклассная проектноисследовательская деятельность,
связанная с реальными
жизненными/производственными
задачами и т.д.

Профпробы, единый
День открытых
дверей

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

5

Организация профориентационного
урока на платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта "Билет в будущее"

Являемся
участниками
просмотра уроков,
организованных на
региональном и

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М
педагоги ДОП
25

2023-2024

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж

Всероссийском
уровнях

образования.

школы.

6

Участие школьников в ежегодной
многоуровневой онлайн-диагностике на
платформе bvbinfo.ru в рамках проекта
"Билет в будущее" 6-11 классы

Являемся
участниками

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагог-организатор,
педагоги ДОП
образования.

2023-2024

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

7

Участие в фестивале профессий в
рамках проекта "Билет в будущее"

Включение школы в
реестр участников
проекта на
региональном
уровне.

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагог-организатор,
педагоги ДОП
образования.

2023-2024

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

8

Внедрение системы профильных
элективных курсов

Увеличение
количества и
соответственно
возможность
выбора.

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагог-организатор,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

Система участия.
Участие работников в
получении результата,
работа на
профориентацию, имидж
школы.

2023-2024

Единая ориентация в
восприятии организации

РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА»
1

Единое штатное расписание

Приведение в

Заместитель
директора по УВР
26

(методические рекомендации)

соответствие

Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М

2

Развитие школьных команд

Повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М
педагоги.

2023-2024

3

Развитие системы наставничества
(методические рекомендации)

Программа
наставничества по
всем направлениям

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М
педагоги.

2023-2024

4

Участие педагогов в конкурсном
движении

Активизация,
мотивация

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.,
педагоги ДОП
образования.

2023-2025

27

как внутри нее, так и
вовне.
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Подготовка
и повышение
квалификации кадров;
тренинг и семинары;
планирование карьеры,
перспективные
программы формирования
структуры кадров
Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации. Единая
ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне.
Система участия.
Понимание и признание
целей деятельности
организации.
Ориентация на
перспективу.

РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»
1

Разработка локальных нормативных
актов по организации психологопедагогического сопровождения
участников образовательных
отношений

Наличие локальных
нормативных актов
по организации
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2023-2024

Единая ориентация в
восприятии организации
как внутри нее, так и
вовне. Чувство
принадлежности к
организации

2

Реализация деятельности педагогапсихолога и социального педагога в
соответствии с профессиональными
стандартами

Повышение
квалификации

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2023-2025

Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм

3

Организация сопровождения в
соответствии с Концепцией развития
психологической службы в системе
образования Российской Федерации на
период до 2025 года

Внедрение
концепции развития
психологической
службы в системе
образования РФ на
период до 2025 года

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М

2023-2025

Система общих для всего
персонала организации
ценностных ориентаций и
норм

4

Зона отдыха (школа полного дня)

Организация группы
продленного дня

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М

2024-2025

Технические и
организационные
вспомогательные
средства;
физиологические и
психологические
элементы условий труда
(эргономика), цветовое

28

оформление и т. д.
5

Креативное пространство (разгрузка,
игры, общение)

Коворкинг-зоны

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М
педагог-психолог,
педагог-организатор.

2023-2025

Технические и
организационные
вспомогательные
средства;
физиологические и
психологические
элементы условий труда
(эргономика), цветовое
оформление и т. д.

РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
1

ФГИС «Моя школа»

Использование
ФГИС «Моя школа»

Директор

2023-2024

Цифровизация

2

ИКОП «Сферум»

Создание на базе
ИКОП («Сферум»)
профессиональных
сообществ педагогов
для обмена опытом и
помощи
начинающим
учителям

Заместитель
директора по УВР
Аблаев Р.К., Третяк
О.В., Безуглая Т.М.

2023-2024

Цифровизация

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».