Литературное чтение на родном языке (русском) 2-4 класс

 Литературное чтение на родном языке (русском) 2-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «литературного чтения на родном языке (русском)» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы образования на основе  авторской программы «Литературное чтение на родном (русском) языке (Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В

 

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·        Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В

·        Литературное чтение на родном (русском) языке  2класс

·        Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В

·        Литературное чтение на родном (русском) языке  3класс

·        Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В

·        Литературное чтение на родном (русском) языке  4класс

·        УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·        2 класс – 1час в неделю, 34 часа

·        3 класс – 1 час в неделю, 34 часа

·        4 класс – 1 час в неделю, 34 часа

ЦЕЛИ:

·        - развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры;

·        - включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа;

·        - осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.

ЗАДАЧИ:

·        - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

·        - воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

·        - формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

·        - обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

·        - формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

·        - совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

·        - развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·        понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·        развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

          1)познавательные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

·        осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы; 

·        ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·        владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

·        совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; Хочу такой сайт

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

·        самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

СОДЕРЖАНИЕ:

2 класс

        Мир детства-20 ч

        Я и книги- 4ч

        Я взрослею- ( 4 ч)

        Я и моя семья-  4ч

        Я фантазирую и мечтаю- 4

        Проверочная работа по итогам изучения раздела-1ч

        Резерв на вариативную часть программы- 3ч      

        Россия-Родина моя (14ч)

        Родная страна во все времена сынами сильна- 3ч

        Народные праздники, связанные с временами года- 4ч

        О родной природе - 4ч

        Промежуточная аттестация-1ч

        Резерв на вариативную часть программы-2ч

   3 класс

        Мир детства-20 ч

        Я и книги- 4 ч

        Я взрослею- 6 ч

        Я и моя семья-  4ч

        Я фантазирую и мечтаю- 4ч

        Входная контрольная работа -1ч

        Резерв на вариативную часть программы- 1ч      

        Россия-Родина моя (14ч)

        Родная страна во все времена сынами сильна- 4ч

        От праздника к празднику - 4ч

        О родной природе - 3ч

        Проверочная работа по итогам изучения раздела-1ч

        Резерв на вариативную часть программы-2ч

   4 класс

        Мир детства-20 ч

        Я и книги- 4 ч

        Я взрослею- 5 ч

        Я и моя семья-  5ч

        Я фантазирую и мечтаю- 4ч

        Входная контрольная работа -1ч

        Резерв на вариативную часть программы- 1ч      

        Россия-Родина моя (14ч)

        Родная страна во все времена сынами сильна- 4ч

        Что мы Родиной зовем- 4ч

        О родной природе - 4ч

        Проверочная работа по итогам изучения раздела-1ч

        Резерв на вариативную часть программы-1ч

 

 

РП И КТП РРЛ 1 -4 КЛАСС!!! (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».