Литературное чтение на родном языке (русском) 2-4 класс
Литературное чтение на родном языке (русском) 2-4 классы
Рабочая программа учебного
предмета «литературного чтения на родном языке (русском)» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и
авторской программы образования на основе
авторской программы «Литературное чтение на родном (русском) языке (Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л.
А.,Соколова О.В
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
·
Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В
·
Литературное чтение
на родном (русском) языке 2класс
·
Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В
·
Литературное
чтение на родном (русском) языке 3класс
·
Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А.,Соколова О.В
·
Литературное
чтение на родном (русском) языке 4класс
·
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
·
2 класс – 1час в неделю, 34
часа
·
3 класс – 1 час в неделю, 34
часа
·
4 класс – 1 час в неделю, 34
часа
ЦЕЛИ:
·
- развитие читательских умений, воспитание ценностного
отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной
культуры;
·
- включение обучающихся в культурно-языковое пространство
своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к
традициям своего народа;
·
- осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение русской культуры.
ЗАДАЧИ:
·
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества;
·
- воспитание
ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение
обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у
младшего школьника интереса к русской литературе как источнику
историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
·
-
формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях,
значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
·
-
обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на
основе изучения произведений русской литературы;
·
-
формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для
речевого самосовершенствования;
·
-
совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
·
-
развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и
письменных высказываний о прочитанном.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
·
осознание
основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
·
понимание
ценностей многонационального российского общества, осознание
важности уважительного отношения к истории и культуре других народов;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
·
развитие
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·
принятие
и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
1)познавательные универсальные учебные действия:
освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера;
совершенствование
умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить
свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
2)
коммуникативные
универсальные учебные действия:
совершенствование умений определять общую цель и пути ее
достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
3)
регулятивные
универсальные учебные действия:
развитие умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
овладение
начальными формами познавательной и личностной рефлексии
Реализация программы обеспечивает достижение
следующих предметных результатов:
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
·
понимать
родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как
особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры,
средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать
коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения
произведений русской литературы;
·
осознавать
значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания
себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации;
для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;
·
ориентироваться
в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с
нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста,
позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
·
владеть
элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор,
олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной
выразительности;
·
совершенствовать
в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение
вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и
преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений
русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в
обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать
содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде
пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе
прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных
адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;
·
самостоятельно
выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг
чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации.
СОДЕРЖАНИЕ:
2 класс
•
Мир детства-20 ч
•
Я
и книги- 4ч
•
Я
взрослею- ( 4 ч)
•
Я
и моя семья- 4ч
•
Я
фантазирую и мечтаю- 4
•
Проверочная работа по итогам изучения
раздела-1ч
•
Резерв
на вариативную часть программы- 3ч
•
Россия-Родина моя (14ч)
•
Родная
страна во все времена сынами сильна- 3ч
•
Народные
праздники, связанные с временами года- 4ч
•
О
родной природе - 4ч
•
Промежуточная аттестация-1ч
•
Резерв
на вариативную часть программы-2ч
3 класс
•
Мир детства-20 ч
•
Я
и книги- 4 ч
•
Я
взрослею- 6 ч
•
Я
и моя семья- 4ч
•
Я
фантазирую и мечтаю- 4ч
•
Входная контрольная работа -1ч
•
Резерв
на вариативную часть программы- 1ч
•
Россия-Родина моя (14ч)
•
Родная
страна во все времена сынами сильна- 4ч
•
От
праздника к празднику - 4ч
•
О
родной природе - 3ч
•
Проверочная работа по итогам изучения
раздела-1ч
• Резерв на вариативную часть программы-2ч
4 класс
•
Мир детства-20 ч
•
Я
и книги- 4 ч
•
Я
взрослею- 5 ч
•
Я
и моя семья- 5ч
•
Я
фантазирую и мечтаю- 4ч
•
Входная контрольная работа -1ч
•
Резерв
на вариативную часть программы- 1ч
•
Россия-Родина моя (14ч)
•
Родная
страна во все времена сынами сильна- 4ч
•
Что мы
Родиной зовем- 4ч
•
О
родной природе - 4ч
•
Проверочная работа по итогам изучения
раздела-1ч
•
Резерв на
вариативную часть программы-1ч