Родной язык (русский) 1-4 класс

Родной язык (русский) 1-4 классы

 

Рабочая программа предмета «Родной язык (русский)» для 1-4 го класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576,на основе авторской программы «Примерная программа по учебному предмету «Родной  язык (русский)» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования» (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.)

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·       Русский родной язык.1 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е изд.-М.:Просвещение,2021.-112с.:ил.

·       Русский родной язык.2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е изд.-М.:Просвещение,2021.-144 с.:ил.

·       Русский родной язык.3 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е изд.-М.:Просвещение,2021.-144 с.:ил.

·       Русский родной язык.4 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е изд.-М.:Просвещение,2021.-112с.:ил.

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       1класс – 1 час в неделю, 33 часа

·       2 класс – 1 час в неделю, 34 часа

·       3 класс – 1 час в неделю, 34 часа

·       4 класс – 1 час в неделю, 34 часа

 

       ЦЕЛИ:

 

·        расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·        формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

·        совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

·        совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

·        приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

         ЗАДАЧИ:

·       приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

·       расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

 

        ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

·       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;Хочу такой сайт

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
 

       МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;

·       овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

·       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·       готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·       определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·       овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·       умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·       воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе

национального самосознания;

·       обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

·       формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка,

формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

·       овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

·       овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

         СОДЕРЖАНИЕ:

       1 класс

  • Секреты речи и текста -11 ч.
  • Язык в действии -10 ч.
  • Русский язык: прошлое и настоящее -12 ч.

      2 класс

  • Русский язык: прошлое и настоящее- 15 ч.
  • Язык в действии- 9ч.
  • Секреты речи и текста- 7 ч.
  • Резерв учебного времени – 3 ч.

3 класс

·       Русский язык: прошлое и настоящее -13 ч.

·       Язык в действии -10 ч.

·       Секреты речи и текста-11 ч.

     4 класс

  • Русский язык: прошлое и настоящее-12 ч.
  • Язык в действии-6 ч.
  • Секреты речи и текста-12 ч.
  • Резерв учебного времени – 4 ч.
РП род.рус.яз 1-4 кл!!! Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».