Родной язык (русский) 1-4 класс
Родной язык (русский) 1-4 классы
Рабочая программа предмета «Родной язык
(русский)» для 1-4 го класса разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России
от 31 декабря
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
·
Русский родной язык.1 класс: учеб.для
общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е
изд.-М.:Просвещение,2021.-112с.:ил.
·
Русский родной язык.2 класс: учеб.для
общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е
изд.-М.:Просвещение,2021.-144 с.:ил.
·
Русский родной язык.3 класс: учеб.для
общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е
изд.-М.:Просвещение,2021.-144 с.:ил.
·
Русский родной язык.4 класс: учеб.для
общеобразоват. организаций/(О.М. Александрова и др.)-2-е изд.-М.:Просвещение,2021.-112с.:ил.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
1класс – 1 час в неделю, 33 часа
·
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа
·
3 класс – 1 час в неделю, 34 часа
·
4 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
·
расширение
представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а
через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам
и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
·
формирование
первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского
языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с
национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного
языка и русском речевом этикете;
·
совершенствование
умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и
классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира,
отраженной в языке;
·
совершенствование
умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его
использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
·
приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
ЗАДАЧИ:
· приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории
в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений
младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте
богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России
и мира;
· расширение представлений о русской языковой картине
мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных
ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию
патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и
уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
·
формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
·
формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов,
культур и религий;
·
формирование уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других народов;
·
овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире;
·
принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
·
развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
·
формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
·
развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
- овладение способностью принимать и сохранять цели
и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов,схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств
информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;
·
овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
·
овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам,установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
·
готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
·
определение общей цели и путей ее
достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
·
овладение начальными сведениями о сущности
и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных,социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
·
овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
·
умение работать в материальной и
информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня
культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
·
воспитание ценностного отношения к родному
языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа,
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о
языке как основе
национального самосознания;
·
обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
·
формирование первоначальных научных знаний
о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических
категорий родного языка,
формирование позитивного отношения к
правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека;
·
овладение первоначальными умениями
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора
адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
·
овладение учебными действиями с языковыми
единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
1
класс
- Секреты речи и текста -11 ч.
- Язык в действии -10 ч.
- Русский язык: прошлое и настоящее -12 ч.
2
класс
- Русский язык: прошлое и настоящее- 15 ч.
- Язык в действии- 9ч.
- Секреты речи и текста- 7 ч.
- Резерв учебного времени – 3 ч.
3 класс
·
Русский язык: прошлое и
настоящее -13 ч.
·
Язык в действии -10 ч.
·
Секреты речи и текста-11 ч.
4 класс
- Русский язык: прошлое и настоящее-12 ч.
- Язык в действии-6 ч.
- Секреты речи и текста-12 ч.
- Резерв учебного времени – 4 ч.