Алгебра 7-9 класс
Алгебра 7-9 класс
Рабочая
программа по математике для 7-9 классов общеобразовательной школы составлена на основе:
· - федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования;
· - сборника рабочих программ для общеобразовательных
учреждений «Алгебра» 7-9 кл. под редакцией Т.А.Бурмистровой
· - примерного тематического планирования по УМК Т.А.
Бурмистровой. Издательство «Просвещение»,
2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
математика для 7–9-х классов системы учебников
«Просвещение» (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова
«Алгебра» для 7,8,9 классов).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (
количество часов):
·
7 класс-3 часа в
неделю, 102часа
·
8 класс-3 часа в
неделю, 102часа
·
9 класс-4 часа в
неделю, 136часа
ЦЕЛИ:
· развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
· воспитание качеств
личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
· развитие интереса
к математическому творчеству и математических способностей;
· овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
ЗАДАЧИ:
· обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; · обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования по алгебре, достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
· обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
· выявление и
развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;
· организация
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
.В
результате изучения математики обучающийся научится:
·
планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные
и конструировать новые алгоритмы;
·
решать разнообразные классы задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
·
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
·
ясному и точно грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной
речи, использованию различных языков математики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
·
проведению доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
·
поиску, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
В результате изучения
математики обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно
приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, постановку
целей, планирование, самоконтроль и оценку результатов своей деятельности,
предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимать различия
между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями
и реальными объектами, овладеет универсальными учебными действиями на примерах
гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• воспринимать,
перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической
формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста,
находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• самостоятельно искать,
анализировать и отбирать информацию с использованием различных источников и
новых информационных технологий для решения познавательных задач;
• выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого человека на иное мнение;
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способности
· обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и
· познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и
· профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной
· траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
· сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со
· сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно
полезной,
· учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать
· смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
и
· контрпримеры;
· представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её
· развития, о её значимости для развития цивилизации;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
· отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении
· алгебраических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1)
регулятивные:
·
первоначальные
представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и
техники, средстве моделирования явлений и процессов;
·
умение
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
·
умение
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
·
умение
понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
·
умение
выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их
проверки;
·
умение
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
·
понимание
сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
·
умение
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных математических проблем;
·
умение
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
2) познавательные:
·
выделять
существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись
условия задачи;
·
моделировать
условия текстовых задач освоенными способами;
·
устанавливать
закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд,
заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по
аналогии);
·
осуществлять
синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия
текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
·
сравнивать и
классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, по заданным
критериям;
·
понимать
информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы
недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике;
·
моделировать
условия текстовых задач;
·
решать задачи разными способами;
·
устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать
новые приёмы вычислений, способы решения задач;
·
проявлять познавательную инициативу при
решении конкурсных задач;
·
выбирать
наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
·
сопоставлять
информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при
выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
·
находить
нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
3) коммуникативные:
·
сотрудничать
с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
·
осуществлять
взаимопроверку;
·
обсуждать
совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или
решения задачи);
·
объединять
полученные результаты (при решении комбинированных задач);
·
задавать
вопросы с целью получения нужной информации;
·
учитывать
мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать
своё решение;
·
выполнять
свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и
конечную цель;
·
задавать
вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных
целей в ходе проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический),
обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические
утверждения;
· владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе,
владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных
зависимостей;
· формирование представлений о статистических закономерностях в реальном
мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов,
носящих вероятностный характер;
· умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
· умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно
составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных
случаев и эксперимента;
· умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также
приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические
представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов,
практики;
· овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и
символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать
функционально-графические представления для описания и анализа математических
задач и реальных зависимостей;
· овладение основными способами представления и анализа статистических
данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных
событий;
· умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов
СОДЕРЖАНИЕ:
7 класс
· Выражения, тождества, уравнения -23 ч,
· Функция -11 ч
· Степень с натуральным показателем- 11ч
· Многочлены -18 ч
· Формулы сокращённого умножения -18 ч
· Системы линейных уравнений-15 ч
· Повторение -6 ч.
8 класс
· Рациональные выражения -23
ч
· Квадратные корни -19 ч
· Квадратные уравнения -21
ч
· Неравенства -20 ч
· Степень с целым показателем-
11 ч
· Повторение. Решение
задач --8 ч
9 класс
· Квадратичная функция -29
ч
· Уравнения и неравенства
с одной переменной -20 ч
· Уравнения и неравенства
с двумя переменными-22 ч
· Арифметическая и
геометрическая прогрессии-19 ч
· Элементы комбинаторики и
теории вероятностей-17 ч
· Повторение -29 ч