Геометрия 7-9 класс
Геометрия 7-9 классов.
Данные рабочие программы составлены в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования; федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; «Геометрия.
Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное
пособие для общеобразовательных организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е
издание.- М.: Просвещение, 2016. – 31 с.»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· ГЕОМЕТРИЯ.7-9
классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – с.129– С. 19-42.
· 7 класс: Атанасян
Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
· Геометрия 7 -9
класс.М: Просвещение, 2017
· 8 класс: Атанасян
Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2013.
· 9 класс: Атанасян
Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2019.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН(количество часов):
·
7
класс- 2 часа в неделю, 68 часов
·
8
класс- 2 часа в неделю, 68 часов
·
7класс-
2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
· Цель курса «Геометрия» — развить у
учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем
систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в
пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и
конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических
знаний.
· Для
реализации данной программы используются учебники, включённые в Перечень
учебников, рекомендованных для использования в образовательных
учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОСПродолжить
овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
· Продолжить
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· Формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
· Воспитание
культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры,
понимание значимости геометрии для научнотехнического прогресса.
· В ходе
преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся
перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то,
чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
· овладевали
приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и
решении задач;
· целенаправленно
обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять
геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях
действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
· ясного, точного,
грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных
рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска,
систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных
информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные
информационные технологии.
ЗАДАЧИ:
· - систематическое
изучение свойств геометрических фигур на плоскости; - формирование
пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка
аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии
в старших классах;
· овладение конкретными знаниями необходимыми
для применения в практической деятельности.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· - формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных
интересов;
· -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
· -формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-
· исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и
· контрпримеры;
· - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
· - креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при
решении геометрических задач;
· - умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
· - способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
· -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
· -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· - осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного
выбора оснований
· и критериев, установления родовидовых связей;
· - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· - умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников,
· общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение
и разрешать мнение;
· - формирование и развитие учебной и общепользовательской
компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ-компетентности);
· - формирование первоначальных представлений об идеях и о методах
математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования
явлений и процессов;
· - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации
в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· -умение понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
· -умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений,
видеть различные стратегии решения задач;
· - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом;
· -умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы
для решения учебных математических проблем;
· - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· -овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам
содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях,
позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
· - умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи с применением
математической терминологии и символики, использовать различные языки
математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства
математических утверждений;
· -овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
· - овладение геометрическим языком, умение использовать его для
описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
· - усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, умение применять систематические знания о них для решения
геометрических и практических задач;
· - умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы
для нахождения периметров геометрических
фигур;
·
- умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ
:
7 класс
· Начальные геометрические сведения -11 ч
· Треугольники -17 ч
· Параллельные прямые -13 ч.
· Соотношения между сторонами и углами
треугольника -18 ч
· Повторение. Решение задач -9 ч
8 класс
· Четырёхугольники- 14 ч.
· Площадь- 14 ч
· Подобные треугольники -19 ч
· Окружность- 17 ч
· Повторение. Решение задач -4 ч
9 класс
· Векторы -8 ч
· Метод координат.- 10 ч
·
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов- 11 ч
·
Длина
окружности и площадь круга- 12 ч
· Движения -8
· Начальные
сведения из стереометрии -8 ч
· Об аксиомах планиметрии -2ч
· Повторение. Решение задач - 9 ч