Геометрия 7-9 класс

Геометрия 7-9 классов.

 

Данные рабочие программы составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е издание.- М.: Просвещение, 2016. – 31 с.»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· ГЕОМЕТРИЯ.7-9 классы./ сост. Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – с.129– С. 19-42.

· 7 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

· Геометрия 7 -9 класс.М: Просвещение, 2017

· 8 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2013.

· 9 класс: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. Геометрия 7-9 класс. М: Просвещение, 2019.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН(количество часов):

·       7 класс- 2 часа в неделю, 68 часов

·       8 класс- 2 часа в неделю, 68 часов

·       7класс- 2 часа в неделю, 68 часов

ЦЕЛИ:

· Цель курса «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

· Для реализации данной программы используются учебники, включённые в Перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОСПродолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.  

· Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научнотехнического прогресса.

· В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

· овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

· целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ЗАДАЧИ:

· - систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости; - формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;

·  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

· -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-

· исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

· контрпримеры;

· - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· - креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

· - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач;

· -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

· -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

· и критериев, установления родовидовых связей;

· - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;Хочу такой сайт

· - умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

· общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать мнение;

· - формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

· - формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

· - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· -умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· -умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

· -умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

· - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

· -умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· -овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях  как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

· - умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи  с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

· -овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

· - овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

· - усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,  умение применять  систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

· - умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров  геометрических фигур;

·            - умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 СОДЕРЖАНИЕ :    

7 класс

· Начальные геометрические сведения -11 ч

· Треугольники -17 ч

· Параллельные прямые -13 ч.

· Соотношения между сторонами и углами треугольника -18 ч

· Повторение. Решение задач -9 ч

8 класс

· Четырёхугольники- 14 ч.

· Площадь- 14 ч

· Подобные треугольники -19 ч

· Окружность- 17 ч

· Повторение. Решение  задач  -4 ч

9 класс

· Векторы  -8 ч

· Метод координат.- 10 ч

· Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное  произведение  векторов- 11 ч

· Длина окружности и площадь круга- 12 ч

·  Движения -8                  

· Начальные сведения из стереометрии -8 ч

· Об аксиомах планиметрии -2ч

· Повторение. Решение задач - 9 ч

 
Геометрия 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 15:42:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».