Окружающий мир или Мир вокруг нас 1-4 класс

Окружающий мир 1-4 классы

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Плешаков А. А. Окружающий мир.  В 2 ч. 1 класс. М.: Просвещение

Плешаков А. А. Окружающий мир.  В 2 ч. 2 класс. М.: Просвещение

Плешаков А. А. Окружающий мир.  В 2 ч. 3 класс. М.: Просвещение

Плешаков А. А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. В 2 ч. 4 класс М.: Просвещение, 2014.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

1 класс – 2 часа в неделю, 66 ч

2 класс – 2 часа в неделю, 68 ч

3 класс – 2 часа в неделю, 68 ч

4 класс – 2 часа в неделю, 68 ч

ЦЕЛИ:

·  Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·  Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

ЗАДАЧИ:

·  Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·  Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·  Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·  Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· Формирование ценностей многонационального российского общества;

· Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

·  Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

·  Внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика, мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

·  Осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·  Освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

·  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·  Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·  Активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (икт) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «окружающий мир»;

·  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·  Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

·  Анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;Хочу такой сайт

·  Классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

·  Сравнивать объекты по различным признакам;

·  Осуществлять синтез объектов при составлении

·  Готовность слушать собеседника и вести диалог;

·  Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·  Определение общей цели и путей её достижения;

·  Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·  Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

·  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «окружающий мир».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

· Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

· Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

· Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. С получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

· Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

·  Знать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

· Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

·  Вводный урок. Задавайте вопросы! – 1ч

·  Что и кто? – 19ч

·  Как, откуда и куда? – 12ч

·  Где и когда? – 12ч

·  Почему и зачем? – 22ч

2 класс

·  Где мы живём – 4ч

·  Природа – 20ч

·  Жизнь города и села – 10ч

·  Здоровье и безопасность – 9ч

·  Общение – 7ч

·  Путешествия – 18ч

3 класс

·  Как устроен мир – 6ч

·  Эта удивительная природа – 18ч

·  Мы и наше здоровье – 10ч

·  Наша безопасность – 7ч

·  Чему учит экономика – 12ч

·  Путешествие по городам и странам – 15ч

4 класс

·  Земля и человечество – 9ч

·  Природа России – 11ч

·  Родной край – часть большой страны – 13ч

·  Страницы всемирной истории – 6ч

·  Страницы истории Отечества – 21ч

·  Современная Россия – 8ч

РП окружающий мир 1-4 кл (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».