Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 5 -а класс

«Занимательная математика»    5 класс

  Рабочая программа составлена на основании

· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) или ФГОС ООО (2010г.) или ФК ГОС общего образования (2004г.)

 Курс внеурочной деятельности дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Занятия позволят ученикам утвердиться в своих способностях, развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.

Учебно-методический комплекс (УМС)

· Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.

· Дидактические игры на уроках математики. Книга для  учителя./В.Г. Коваленко. - М: «Просвещение», 1990.

Учебный план (количество часов)

·       5 класс-1 час в неделю,34 часов.

ЦЕЛИ

·       -развить математическое мышление школьников и их творческие способности;

·       - углубить знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях;

·       - научиться самостоятельно добывать знания; 

·       - интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;

·       - повышение познавательного интереса учащихся;

·       - формирование вычислительных умений и умений решать разнообразные задачи.

 ЗАДАЧИ

· - воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

· - оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач;

· - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления;

· - закрепить навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями;

· - работать над формированием интереса к математике, к решению задач различного уровня сложности;

· - формировать творческое мышление учащихся через задания исследовательскогохарактера;

· - воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность квзаимопомощи и сотрудничеству.

 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· – развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

· – развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

· – воспитание чувства справедливости, ответственности;

· – развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научаться:

· – сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

· – моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

· – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

· – анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

· – включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;Хочу такой сайт

· – аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

· – сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

· – контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

· – анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

· – искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

· – воспроизводить способ решения задачи;

· – сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

· – анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

· – конструировать несложные задачи;

· – выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

· – анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

· – составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

· – выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

· – объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

· – анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

· – осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:

 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· осознание значения математики для повседневной жизни человека;

· представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

· развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

· владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

· практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

· Обучающиеся получат возможность:

· закрепить навык выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

· решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

· изображать фигуры на плоскости;

· использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

· распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

· решать простейшие комбинаторные задачи  при помощи графов.

     СОДЕРЖАНИЕ

· Натуральные числа 4 ч

· Текстовые задачи 10 ч

· Измерения, приближения, оценки  2 ч

· Равенство в геометрии 11 ч

· Измерение геометрических величин  4 ч

· Проектная деятельность. Ученический проект 3 ч

 
внеурочка РП (5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 05.11.2021 13:46:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».