Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 5 -а класс
«Занимательная математика» 5 класс
Рабочая программа составлена на основании
· Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
· Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(2009г.) или ФГОС ООО (2010г.) или ФК ГОС общего образования (2004г.)
Курс внеурочной деятельности дополняет базовую программу,
способствует развитию познавательной активности, интереса к математике,
повышению математической культуры. Занятия позволят ученикам утвердиться в
своих способностях, развить свои интеллектуальные и творческие способности. В
процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развиваются
коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к
взаимопомощи в процессе работы.
Учебно-методический
комплекс (УМС)
· Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.
· Дидактические игры на уроках математики. Книга для
учителя./В.Г. Коваленко. - М: «Просвещение», 1990.
Учебный план
(количество часов)
·
5 класс-1 час в
неделю,34 часов.
ЦЕЛИ
·
-развить
математическое мышление школьников и их творческие способности;
·
-
углубить знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях;
·
-
научиться самостоятельно добывать знания;
·
-
интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;
·
-
повышение познавательного интереса учащихся;
·
-
формирование вычислительных умений и умений решать разнообразные задачи.
ЗАДАЧИ
· - воспитать
творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
· - оказать
конкретную помощь обучающимся в решении задач;
· - способствовать
повышению интереса к математике, развитию логического мышления;
· - закрепить навыки
устных и письменных вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями;
· - работать над
формированием интереса к математике, к решению задач различного уровня
сложности;
· - формировать
творческое мышление учащихся через задания исследовательскогохарактера;
· - воспитывать
ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность квзаимопомощи и
сотрудничеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· – развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
· – развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости,
умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
· – воспитание чувства справедливости, ответственности;
· – развитие самостоятельности суждений, независимости и
нестандартности мышления.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научаться:
· – сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания;
· – моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;
· – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений
для работы с числовыми головоломками;
· – анализировать правила игры, действовать в соответствии с
заданными правилами;
· – включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении
проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
· – аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
· – сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием;
· – контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять
ошибки.
· – анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять
условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
· – искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте
задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
· – воспроизводить способ решения задачи;
· – сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием;
· – анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из
них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
· – конструировать несложные задачи;
· – выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
· – анализировать расположение деталей (треугольников, уголков,
спичек) в исходной конструкции;
· – составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в
конструкции;
· – выявлять закономерности в расположении деталей; составлять
детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
· – объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при
заданном условии;
· – анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
· – осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· осознание значения математики для повседневной жизни
человека;
· представление о математической науке как сфере
математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
· развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать
свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования;
· владение базовым понятийным аппаратом по основным
разделам содержания;
· практически значимые математические умения и навыки, их
применение к решению математических и нематематических задач.
· Обучающиеся получат возможность:
· закрепить навык выполнять вычисления с натуральными
числами, обыкновенными и десятичными дробями;
· решать текстовые задачи арифметическим способом и с
помощью составления и решения уравнений;
· изображать фигуры на плоскости;
· использовать геометрический «язык» для описания предметов
окружающего мира;
· распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
· решать простейшие комбинаторные задачи при помощи
графов.
СОДЕРЖАНИЕ
·
Натуральные числа 4 ч
·
Текстовые задачи 10 ч
·
Измерения, приближения, оценки 2 ч
· Равенство в
геометрии 11 ч
· Измерение
геометрических величин 4 ч
· Проектная
деятельность. Ученический проект 3 ч