Дополнительное образование Я -исследователь
«Я
-исследователь»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
1час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
· развитие интеллектуально-творческого потенциала личности
ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс
саморазвития.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные задачи:
· воспитание ответственности, трудолюбия, инициативности;
· воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
· воспитание культуры личности;
· воспитание нравственности, культуры
общения.
Развивающие задачи:
·
развитие интеллектуальных умений, связанных
с выбором стратегии
решения, анализом ситуации, составлением данных;
· развитие познавательной активности и самостоятельности;
·
развитие способности рассуждать, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы
Образовательные задачи:
- расширение кругозора
учащихся в различных областях математики,
- расширение математических знаний в области многозначных чисел,
- применение правильной математической терминологии,
- выполнение доступных выводов и обобщений;
- формирование умения рассуждать;
· -формирование интеллектуальных
умений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· У
обучающегося будут сформированы:
· положительное отношение к
исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа исследовательской
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новому содержанию и новым способам познания;
· ориентация на понимание причин успеха
в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль
результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской
деятельности.
· Обучающийся
получит возможность для формирования:
· внутренней позиции обучающегося
на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в
преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
деятельности; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым
способам познания; адекватного понимания причин успешности / неуспешности
исследовательской деятельности; морального сознания, способности к решению
моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого
следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
· - работать с источниками
информации, в том числе с Интернет;
· - правильно формулировать и
задавать вопросы;
· - выдвигать гипотезы;
· - получить навык публичного
выступления;
· - самостоятельно планировать и
реализовывать планы в своей
деятельности;
· - получение навыка сотрудничества
со сверстниками и педагогами;
· - способность ставить цели и
планировать свою деятельность;
· - овладеть умением анализировать
результаты своей деятельности;
· - овладеть умениями и навыками
применять полученные знания в других видах деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся
научится:
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры
действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат
действия; оценивать свои действия на уровне ретро-оценки; вносить коррективы в
действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные
действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся
получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу
в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной
задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся
научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки,
символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их
результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на
разные способы решения познавательных исследовательских задач; владеть основами
смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять
синтез (целое из частей); проводить
сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать
причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять
класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать
аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение,
эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты,
высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать)
свои идеи и т.п.
Обучающийся
получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в
соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и
произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое
суждение, включающее установление причинно-следственных связей; оперировать
такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,
зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,
возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов
обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с
миром.
Коммуникативные УУД
Обучающийся
научится: допускать
существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к
координации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться,
приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать
вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и
диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и
обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с
позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; с
учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать
возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· − Приобретение учащимися
практических навыков исследовательской деятельности
· -
знание методик проведения исследований;
· − Выполнение простейших исследований ;
· - умение проводить простейшие
эксперименты и опыты ;
· -оформлять исследовательские работы
в соответствии с требованиями; (логически
выстраивать текстовой материал; обрабатывать результаты
экспериментальной деятельности., строить и анализировать схемы, диаграммы,
графики по результатам измерений; создавать презентации).
СОДЕРЖАНИЕ:
·
Введение. Инструктаж -1 ч.
·
Работа с различными
источниками информации -13 ч
·
Виды исследовательских работ
-9 ч.
·
Организация научно-исследовательской
работы -8ч
·
Презентация результатов исследовательской
работы -5 ч