Дополнительное образование Я -исследователь

 

«Я -исследователь»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       1час в неделю, 34 часа

ЦЕЛИ:

· развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные задачи:

· воспитание ответственности, трудолюбия, инициативности;

· воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

· воспитание культуры личности;

· воспитание нравственности, культуры общения.

 

Развивающие задачи:

·                           развитие интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, составлением данных;

· развитие познавательной активности и самостоятельности;

·                        развитие способности рассуждать, наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы

Образовательные задачи:

  • расширение кругозора учащихся в различных областях математики,
  • расширение математических знаний в области многозначных чисел,
  • применение правильной математической терминологии,
  • выполнение доступных выводов и обобщений;
  • формирование умения рассуждать;

·       -формирование интеллектуальных умений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· У обучающегося будут сформированы:

· положительное отношение к исследовательской деятельности; широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; интерес к новому содержанию и новым способам познания;

· ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

· Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности / неуспешности исследовательской деятельности; морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

· - работать с источниками информации, в том числе с Интернет;

· - правильно формулировать и задавать вопросы;

· - выдвигать гипотезы;

· - получить навык публичного выступления;Хочу такой сайт

· - самостоятельно планировать и реализовывать  планы в своей деятельности;

· - получение навыка сотрудничества со сверстниками и педагогами;

· - способность ставить цели и планировать свою деятельность;

· - овладеть умением анализировать результаты своей деятельности;

· - овладеть умениями и навыками применять полученные знания в других видах деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать свои действия на уровне ретро-оценки; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); подводить под понятие; устанавливать аналогии; оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое суждение, включающее установление причинно-следственных связей; оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера;

владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· − Приобретение учащимися практических навыков исследовательской деятельности

· -  знание методик проведения исследований;       

· − Выполнение простейших  исследований ;

· - умение проводить простейшие эксперименты и опыты ;                                                                                 

· -оформлять исследовательские работы в соответствии с требованиями; (логически     выстраивать текстовой материал; обрабатывать результаты экспериментальной деятельности., строить и анализировать схемы, диаграммы, графики по результатам измерений; создавать презентации).

 

СОДЕРЖАНИЕ:

·       Введение. Инструктаж -1 ч.

·       Работа с различными источниками информации -13 ч

·       Виды исследовательских работ -9 ч.

·       Организация научно-исследовательской работы -8ч

·       Презентация результатов исследовательской работы -5 ч

 
РП доп образования Я-исследователь Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 14.11.2021 21:37:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».