Внеурочная деятельность "Пожарно-прикладное искусство" 6-к класс
«Пожарно-прикладное искусство» 6 класс
Программа разработана на
основе:
федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): Всего: 34ч.; в неделю 1 ч.
ЦЕЛИ:
Формирование у воспитанников прочных и
осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пожаров и целесообразное
поведение в условиях ЧС)
ЗАДАЧИ:
1.
Вовлечение подростков
в разнообразные формы работы ДЮП;
2.
Формирование
гармонично развитой личности с четкой гражданско-патриотической позицией;
3.
Предоставление
возможности каждому ребенку попробовать себя в различных видах деятельности и
подобрать направление, наиболее соответствующее развитию его интересов и
способностей;
4.
Ориентирование
подростков на приобретение социально-значимой профессии пожарного-спасателя (от
увлечения к профессии).
Образовательные задачи:
- формирование навыков пожаробезопасного поведения;
- формирование навыков действия в ЧС;
Воспитательные:
- организация досуговой деятельности учащихся;
- гражданско-патриотическое воспитание;
Развивающие:
- всестороннее развитие личности ребенка;
- развитие представлений о профессиях, направленных на
защиту жизни, здоровья и безопасности человека и окружающей среды.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
§ формирование понимания
ценности здорового и безопасного образа жизни;
§ формирование
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
§ формирование готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
§ освоение социальных
норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества;
§ развитие правового
мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
§ потребностей соблюдать
нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности
жизнедеятельности.
§ умение самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
§ умение самостоятельно
планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
§ умение соотносить свои
действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
§ умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи в области безопасности
жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
§ владение основами
самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
§ умение создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач;
§ формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
§ умение организовывать
учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
§ формирование и развитие
компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий;
§ освоение приёмов
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
§ знания об опасных и
чрезвычайных ситуациях;
§ о влиянии их последствий
на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения
защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
§ об организации
подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о
здоровом образе жизни; о правах и обязанностях граждан в области безопасности
жизнедеятельности;
§ усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара.
§ В результате освоения
программы учащиеся должны: знать:
§ основные положения
нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения
аварийно-спасательных работ;
§ принципы организации и
порядок тушения пожаров;
§ особенности применения
специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов,
приспособлений;
научиться:
§ применять и эффективно
использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы,
оборудование и средства связи;
§ контролировать личное
морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях;
§ основам
спасательно-прикладного спорта: техники преодоления 100 метровой полосы с
препятствиями (на малых снарядах), работы с пожарными рукавами во время бега по
дистанции, бега по подвешенной штурмовой лестнице и т.п.
иметь представление:
§ об отечественном и
зарубежном опыте тушения пожаров;
§ о перспективах развития
отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;
§ о природных явлениях
региона;
§ о процессе горения,
пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на
различных объектах.
СОДЕРЖАНИЕ:
Основы пожарного дела –
15ч.
Раздел 1. История организации пожарной охраны 2ч.
Раздел 2. Пожарная техника и оборудование
7ч.
Раздел 3. Пожарная тактика. 6ч.
Основы спасательного
дела – 19ч.
Раздел 1. Введение 3ч.
Раздел 2. Основы техники преодоления 100 метровой полосы с препятствиями
(на малых снарядах). 7ч.
Раздел 3. Основы техники подъема по штурмовой лестнице в окно 2-го этажа
учебной башни (по подвешенной лестнице) 9ч.