Внеурочная деятельность "Пожарно-прикладное искусство" 6-к класс

«Пожарно-прикладное искусство» 6 класс

Программа разработана на основе:    

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): Всего: 34ч.; в неделю  1 ч.

ЦЕЛИ:

Формирование у воспитанников прочных и осознанных навыков безопасного поведения (профилактика пожаров и целесообразное поведение в условиях ЧС)

ЗАДАЧИ:

1.     Вовлечение подростков в разнообразные формы работы ДЮП;

2.     Формирование гармонично развитой личности с четкой гражданско-патриотической позицией;

3.     Предоставление возможности каждому ребенку попробовать себя в различных видах деятельности и подобрать направление, наиболее соответствующее развитию его интересов и способностей;

4.     Ориентирование подростков на приобретение социально-значимой профессии пожарного-спасателя (от увлечения к профессии).

Образовательные задачи:

- формирование навыков пожаробезопасного поведения;

- формирование навыков действия в ЧС;

Воспитательные:

- организация досуговой деятельности учащихся;

- гражданско-патриотическое воспитание;

Развивающие:

- всестороннее развитие личности ребенка;

- развитие представлений о профессиях, направленных на защиту жизни, здоровья и безопасности человека и окружающей среды.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

§  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

§  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

§  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

§  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

§  развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

§  потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

§  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

§  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

§  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

§  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

§  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;Хочу такой сайт

§  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

§  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

§  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

§  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

§  освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

§  знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

§  о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

§  об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

§  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара.

§  В результате освоения программы учащиеся должны: знать:

§  основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;

§  принципы организации и порядок тушения пожаров;

§  особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

научиться:

§  применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;

§  контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях;

§  основам спасательно-прикладного спорта: техники преодоления 100 метровой полосы с препятствиями (на малых снарядах), работы с пожарными рукавами во время бега по дистанции, бега по подвешенной штурмовой лестнице и т.п.

иметь представление:

§  об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;

§  о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;

§  о природных явлениях региона;

§  о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.

СОДЕРЖАНИЕ:

Основы пожарного дела – 15ч.

Раздел 1. История организации пожарной охраны  2ч.

Раздел 2. Пожарная техника и оборудование  7ч.

Раздел 3. Пожарная тактика. 6ч.

Основы спасательного дела – 19ч.

Раздел 1. Введение 3ч.

Раздел 2. Основы техники преодоления 100 метровой полосы с препятствиями (на малых снарядах). 7ч.

Раздел 3. Основы техники подъема по штурмовой лестнице в окно 2-го этажа учебной башни (по подвешенной лестнице) 9ч.

 
РП ППИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 14.11.2021 21:37:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».