Внеурочная деятельность«Устав Военных Сил Российской Федерации» 6-к класс
«Устав
Военных Сил Российской Федерации». 6 класс
Программа разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): Всего: 34ч.; в неделю 1 ч.
ЦЕЛИ: социальное становление, патриотическое воспитание и
формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе
интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их
к защите Отечества.
ЗАДАЧИ:
1.
Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных
ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и
государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы
россиян.
2.
Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в
области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены,
медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания
получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению
обществу и государству.
3.
Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины,
самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
4.
Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
5.
Формирование личностной культуры кадета, приобщение к искусству и раскрытие
творческого потенциала.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию,
социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской, гражданской идентичности; патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек:
курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения
целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение ориентироваться в прикладных науках;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии в области военной службы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
формирование компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
понимание ими важности защиты Отечества,
ответственности за оборону рубежей Родины;
уяснение и принятие учащимися достижений в
военно-патриотическом воспитании.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. В познавательной сфере:
знания об ОВУ ВС РФ, общественно-государственной
подготовке, о их значении для достижения военного преимущества перед
противником и для защиты общества и государства.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение военной опасности на
основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на
практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в
конкретной боевой обстановки с учетом индивидуальных возможностей.
3. В коммуникативной сфере:
умения докладывать о результатах своих действий,
ставить задачи, отдавать приказы.
4. В трудовой сфере:
знания устройства и принципов действия основного
стрелкового, инженерного и другого вооружения, используемого в современной
армии.
6. В сфере физической культуры:
формирование установки на здоровый образ жизни.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел I |
Общественно-государственная подготовка. |
6ч. |
Раздел II |
Педагогика
и психология. |
4ч. |
Раздел III |
Общевоинские
уставы ВС РФ. |
20ч. |
Раздел IV |
Основы военно-медицинской
подготовки. |
4ч. |