Внеурочная деятельность "Этикет для кадет" 6-к класс
«Этикет
для кадет» 6 класс
Программа разработана на основе:
федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов): Всего: 34ч.; в неделю 1 ч.
ЦЕЛИ: Формировать
благовоспитанных, грамотных, культурных, самодостаточных
членов общества, создание условий для формирования нравственных ценностей через познание сути
морального выбора человека.
ЗАДАЧИ:
· Познакомить обучающихся с понятием «Этикет», с историей этикета,
с этикетными правилами и навыками культурного поведения.
· Способствовать нравственно-этической ориентации обучающихся;
· Воспитывать ценностное отношение к стране, Родине,
родному языку;
·
Развивать коммуникативные способности школьников;
· Способствовать формированию позитивной позиции подростков по отношению к окружающему миру, людям,
самим себе;
· Закреплять навыки бесконфликтного общения;
· Поддерживать интерактивную деятельность: обращение за
информацией к различным источникам.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Ориентироваться в нравственном
содержании смысле поступков как собственных,
так и окружающих,
·
Формированию внутренней позиции
ребенка согласно нравственных норм, принятых в обществе,
·
Сопереживанию к чувствам других
людей,
·
Способности ценить дружбу, доброту,
·
Формированию мотива потребности в социально значимой
деятельности.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
·
Принимать и сохранять учебную
задачу;
·
Моделировать различные ситуации
поведения в школе и других общественных местах;
·
Знать и применять допустимые и недопустимые формы поведения;
·
Научиться волевой саморегуляции как способности к волевому усилию
Ученик получит возможность научиться:
-
умению управлять своими
эмоциями;
-
совместно с учителем и другими учениками
давать эмоциональную оценку
своей и групповой деятельности на занятиях;
-
бороться с вредными качествами и привычками личности:
ленью, жадностью, безразличием, завистью, злобой курением,
сквернословием и др.
-
не
допускать дурных поступков и удерживать от них других;
Познавательные УУД
Ученик научится:
·
Устанавливать причинно-следственные связи.
·
Строить логическое рассуждение.
·
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного
задания.
Ученик получит возможность научиться:
-
добывать новые знания: находить
ответы на вопросы,
используя художественную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы
в результате совместной работы всей группы.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
·
Формулировать собственное мнение, задавать
вопросы, слушать собеседника;
·
Осваивать коммуникативные формы
устной речи, помогающие общению детей и взрослых;
·
Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
Ученик получит возможность научиться:
·
сотрудничать в паре, в группе со сверстниками для реализации творческих работ.
·
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого
текста);
·
уметь слушать и понимать
высказывания собеседников.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Ученик освоит такие понятия как: «норма»,
«нравственная норма», «культура
поведения», «забота», «уважение», «взаимовыручка», «грубость», «хамство», «бестактность», «страх», «приветствие», «представление», «гражданин».
·
Включаться в исследовательскую, проектную
деятельность.
·
Правилам поведения и безопасного межличностного общения.
·
Осознания своего «я» как гражданина.
·
Формирования своей внутренней позиции,
положительного отношения к окружающим
СОДЕРЖАНИЕ:
1 |
Введение. |
1ч. |
2 |
Этикет. Культура. |
6ч. |
3 |
Основные правила этикета. |
7ч. |
|
Деловой этикет. |
10ч. |
5 |
Этикет российского офицера. |
6ч. |
6 |
Культура поведения. |
4ч. |