Родной язык (украинский) 5-9 класс

                                                      Родной язык (украинский) 5-9 классы

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы
«Украинский язык (неродной)» для 5-9 классов общеобразовательных организаций
Республики Крым
под редакцией Аблятипова А.С., авторский коллектив: Наумова Л.В.; Гребенникова Н.В.; Римская Н.В.; Рашпиль Н.И.; Гавшина Е.В.; Литвин Н.Н.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Украинский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных заведений с обучением на русском языке/А.А. Ворон, В.А. Солопенко.-К.: Издательский дом. Освита,2013. Украинский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения / А.А.Ворон, В.А.Солопенко.-К.: Освита,2006.

· Украинский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения / А.А. Ворон,В.А. Солопенко.-К.: Издательский дом. Освита, 2007.

· Украинский язык: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных заведений с обучением на русском языке / А.В.Заболотный, В.В.Заболотный.-К.: Генеза,2009.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       5 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.;

·       6 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.;

·       7класс-34часа,в неделю – 1ч.;

·       8 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.;

·       9 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.

ЦЕЛИ:

· Цель изучения родного языка (украинского) заключается в становлении духовно богатой личности,обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями, жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироваться в возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное мнение.

ЗАДАЧИ:

· - выработка устойчивой мотивации к изучению родного языка (украинского);

· - формирование у учащихся компетенций коммуникативно целесообразно и

· оправдано пользоваться средствами языка в различных жизненных ситуациях и сферах общения, соблюдая нормы этикета;

· - ознакомление с языковой системой и формирование на этой основе базовых лексических, грамматических, стилистических, орфоэпических, орфографических и пунктуационных умений и навыков; способности обучающегося к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

· - формирование умений различать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; работать с текстом, осуществлять поиск информации в различных источниках, передавать ее в самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и жанров;

· -формирование духовного мира учащихся, общечеловеческих ценностных ориентиров, то есть приобщение через язык к культурным ценностям человечества.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· - осознание своей культурной принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение демократических, гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

· - формирование отвественного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

· - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурое, языковое духовное разнообразие современного мира;

· - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм сициальной жизни в группах и сообществах;

· - формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

· - формирование коммуниктивной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

· - формирование общекультуной и этнической идентичности как составляющие гражданской идентичности личности;

· - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивиы и интересы своей познавательной деятельности;

· - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познвательной деятельности;

· - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родо-видовых связей;

· - умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

· - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и остаивать своё мнение;

· - владение устной и письменной речью;

· - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

· - развитие коммуникативной компетенции, включая умеение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

· - развитие умения читать, в том числе умение выделять тему и основную мысль высказывания, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· - совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтенияч, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

· - понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

· - использование коммуникативно-эстетических возможностей украинского языка;Хочу такой сайт

· - расширение и систематизация научных заний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

· - формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а так же многоаспектного анализа текста;

· - обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

· - овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии украинского языка, основными нормами украинского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

· - формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

·       Вступление-1ч.

·       Повторение изученного материала-1ч.

·       Синтаксис и пунктуация-7ч.

·       Фонетика. Орфоэпия. Орфография-8ч.

·       Лексика. Фразеология- 4ч.

·       Состав слова. Орфография- 6ч.

·       Повторение изученного материала- 1ч.

·       Развитие речи- 6ч.

6 класс

·       Существительное-7ч.

·       Прилагательное-7ч.

·       Числительное-4ч.

·       Местоимение-5ч.

·       Глагол-6ч.

 

7класс

·       Развитие речи-4ч.

·       Причастие-8ч.

·       Деепричастие-6ч.

·       Наречие-8ч.

·       Предлоги-2ч.

·       Союзы-2ч.

·       Частицы-2ч.

·       Междометия-2ч.

8 класс

 

·       Развитие речи-4ч.

·       Вступление. Повторение изученного в седьмом классе-1ч.

·       Словосочетание. Предложение-3ч.

·       Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения -8ч.

·       Односоставные предложения-6ч.

·       Предложение с обращениями, вводными  словами (словосочетаниями, предложениями) -6ч.

·       Предложения с обособленными членами-6ч.

 

9 класс

·       Фонетика.Орфография.Орфоэпия-7ч.

·       Состав слова.Словообразование-3ч.

·       Лексикология. Фразеология-3ч.

·       Морфология-10ч.

·       Синтаксис.Пунктуация-7ч.

·       Стилистика-4ч.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».