Родной язык (украинский) 5-9 класс
Родной язык (украинский) 5-9 классы
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы
«Украинский язык (неродной)» для 5-9 классов общеобразовательных организаций
Республики Крым под редакцией Аблятипова А.С., авторский коллектив: Наумова Л.В.;
Гребенникова Н.В.; Римская Н.В.; Рашпиль Н.И.; Гавшина Е.В.; Литвин Н.Н.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
· Украинский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных заведений
с обучением на русском языке/А.А. Ворон, В.А. Солопенко.-К.: Издательский дом.
Освита,2013. Украинский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных
заведений с русским языком обучения / А.А.Ворон, В.А.Солопенко.-К.:
Освита,2006.
· Украинский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных
заведений с русским языком обучения / А.А. Ворон,В.А. Солопенко.-К.:
Издательский дом. Освита, 2007.
· Украинский язык: учебное пособие для 9 класса общеобразовательных
заведений с обучением на русском языке / А.В.Заболотный, В.В.Заболотный.-К.:
Генеза,2009.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
· 5 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.;
· 6 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.;
· 7класс-34часа,в неделю –
1ч.;
· 8 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.;
· 9 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.
ЦЕЛИ:
· Цель изучения родного
языка (украинского) заключается в становлении духовно богатой
личности,обладающей умениями и навыками свободно, коммуникативно целесообразно
пользоваться выразительными средствами языка, его видами, типами, стилями,
жанрами во всех видах речевой деятельности, свободно ориентироваться в
возрастающем информационном потоке, умении формировать и отстаивать собственное
мнение.
ЗАДАЧИ:
· - выработка устойчивой
мотивации к изучению родного языка (украинского);
· - формирование у
учащихся компетенций коммуникативно целесообразно и
· оправдано пользоваться
средствами языка в различных жизненных ситуациях и сферах общения, соблюдая
нормы этикета;
· - ознакомление с
языковой системой и формирование на этой основе базовых лексических,
грамматических, стилистических, орфоэпических, орфографических и пунктуационных
умений и навыков; способности обучающегося к анализу и оценке языковых явлений
и фактов;
· - формирование умений
различать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки
зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; работать с
текстом, осуществлять поиск информации в различных источниках, передавать ее в
самостоятельно созданных высказываниях разных типов, стилей и жанров;
· -формирование духовного мира
учащихся, общечеловеческих ценностных ориентиров, то есть приобщение через язык
к культурным ценностям человечества.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· - осознание своей культурной принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение демократических, гуманистических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
· - формирование отвественного отношения к учению,
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
· - формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурое, языковое духовное разнообразие современного
мира;
· - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и
форм сициальной жизни в группах и сообществах;
· - формирование коммуникативной компетенции в общении и
сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· - осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи;
· - стремление к совершенствованию речевой культуры в
целом;
· - формирование коммуниктивной компетенции в
межкультурной и межэтнической коммуникации;
· - формирование общекультуной и этнической идентичности
как составляющие гражданской идентичности личности;
· - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся,
отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ
гражданской идентичности
· - умение самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивиы и интересы своей познавательной
деятельности;
· - умение самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
· - умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности её решения;
· - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познвательной
деятельности;
· - осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификаций на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родо-видовых
связей;
· - умение устанавливать причинно-следственные связи и
делать выводы;
· - умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе; формулировать, аргументировать и остаивать своё мнение;
· - владение устной и письменной речью;
· - формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
· - развитие коммуникативной компетенции, включая
умеение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· - развитие умения читать, в том числе умение выделять
тему и основную мысль высказывания, устанавливать логическую последовательность
основных фактов.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· -
совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтенияч, говорения и
письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
· - понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и
самообразования;
· - использование коммуникативно-эстетических
возможностей украинского языка;
· - расширение и систематизация научных заний о языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий
лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
· - формирование навыков проведения различных видов
анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а так
же многоаспектного анализа текста;
· - обогащение активного и потенциального словарного
запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
· - овладение основными стилистическими ресурсами
лексики и фразеологии украинского языка, основными нормами украинского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение
опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных
высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
· - формирование ответственности за языковую культуру
как общечеловеческую ценность.
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
· Вступление-1ч.
· Повторение изученного
материала-1ч.
· Синтаксис и
пунктуация-7ч.
· Фонетика. Орфоэпия.
Орфография-8ч.
· Лексика. Фразеология-
4ч.
· Состав слова. Орфография-
6ч.
· Повторение изученного
материала- 1ч.
· Развитие речи- 6ч.
6 класс
· Существительное-7ч.
· Прилагательное-7ч.
· Числительное-4ч.
· Местоимение-5ч.
· Глагол-6ч.
7класс
·
Развитие
речи-4ч.
·
Причастие-8ч.
·
Деепричастие-6ч.
·
Наречие-8ч.
·
Предлоги-2ч.
·
Союзы-2ч.
·
Частицы-2ч.
·
Междометия-2ч.
8 класс
·
Развитие
речи-4ч.
·
Вступление. Повторение изученного в седьмом классе-1ч.
·
Словосочетание. Предложение-3ч.
·
Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения
-8ч.
·
Односоставные предложения-6ч.
·
Предложение с обращениями, вводными словами (словосочетаниями,
предложениями) -6ч.
· Предложения с обособленными членами-6ч.
9 класс
·
Фонетика.Орфография.Орфоэпия-7ч.
·
Состав
слова.Словообразование-3ч.
·
Лексикология.
Фразеология-3ч.
·
Морфология-10ч.
·
Синтаксис.Пунктуация-7ч.
·
Стилистика-4ч.