Родная литература (украинская ) 5-9 класс
Родная литература
(украинская) 5-9 классы
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы
«Украинская литература (неродная)» для 5-9 классов общеобразовательных
организаций
Республики Крым под редакцией Аблятипова А.С.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
· Украинская литература:
учебник для 5 класса общеобразовательных учебных
заведений/ Л.Т.Коваленко,-К.: Издательский дом «Освита»,2013.
· Гуйванюк Н.Бузинская В.Тодорюк С.Украинская литература:Учебник для
6 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком
обучения.-Львов:Свит,2006.
· Мищенко Е.И. Украинская литература. Учебник для 7 класса
общеобразовательных учебных заведений.-К. Генеза,2007.
· Украинская литература: Учебник для 9 класса общеобразовательных
учебных заведений с обучением на языках национальных меньшинств/ О.Ивасюк,
Н.Гуйванюк,В.Бузинская, С.Тодорюк, Лювов:Свит,2009.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
· 5 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.;
· 6 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.;
· 7класс-34 часа,в неделю –
1ч.;
· 8 класс – 34 часа, в неделю
– 1ч.;
· 9 класс – 17 часа, в неделю
– 0,5ч.
ЦЕЛИ:
· Основная цель изучения родной
литературы (украинской)- развитие общей культуры и творческих
· способностей учащихся,
воспитание у них мировоззренческих ориентаций, выработку умения самостоятельно
знакомиться с произведениями искусства слова; формирование коммуникативной
литературной компетенции, основанной на знаниях и умениях творческого характера.
ЗАДАЧИ:
· -знакомить учащихся с
лучшими образцами духовной культуры украинского народа; лелеять понимание
истоков украинской культуры, менталитета, образа жизни; способствовать познанию
гуманистического (жизнеутверждающего) опыта украинской литературы и литератур
других народов;
· -формировать и развивать
у учащихся такие общечеловеческие ценностные ориентиры, как
· доброта, гуманизм,
уважение к родителям, старшим людям;
· -совершенствовать навыки
выразительного чтения (декламации), понимание и перевод прочитанного;
· -способствовать
проникновению ребенка в духовный мир литературных героев; обеспечивать более
глубокое усвоение учениками норм украинского литературного языка, его
художественно изобразительных стилевых и стилистических ресурсов;
· развивать мышление и
речь учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· -формирование
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
· -развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
· -формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
· -принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
· -развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
· -развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать
поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
· -наличие мотивации
к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям,
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
· -овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
· -освоение
способами решения проблем творческого и поискового характера;
· -формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
· -формирование
умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· -активное
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
· -использование
различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях,
энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
· -овладение
навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами
коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
· -овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
· -готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
· -умение
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения,
осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
· -сформированность
позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям
общей культуры и гражданской позиции человека;
· -осознание
значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и
её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий
о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;
· -формирование
умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении монологических высказываний;
· -умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя
самостоятельно краткую аннотацию;
· -формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
·
Введение.
О музыке слова и искусстве чтения (1 ч.)
·
Мир
фантазии и мудрости. Начало словесного искусства: фольклор и летописи (11 ч.)
·
Мифы
и легенды (2 ч.)
·
Народные
рассказы (2 ч.)
·
Народные
сказки (2 ч.)
·
Литературные
сказки (3 ч.)
·
Из
народной мудрости (2 ч.)
·
Историческое
прошлое украинского народа. «Повесть временных лет» - давняя летопись украинского
народа (6 ч.)
·
Украина.
Мир природы. Гимн природе и красоте (16 ч.)
6 класс
·
Прекрасная
древность (11 ч.)
·
Юмористические
произведения (10 ч.)
·
Я
и мир (10 ч.)
·
Приключение
и романтика (3 ч.)
7класс
·
Минувшее
Украины в фольклоре (3 ч.)
·
И
оживает история народа (31 ч.)
8 класс
·
Введение.
Художественная литература как отображение исторических событий и духовной жизни
народа (1 ч.)
·
Устное
народное творчество (3 ч.)
·
Из
продавней украинской литературы (2 ч.)
·
Из
давней украинской литературы XVI-XVIII века (2 ч.)
·
Из
новой литературы XIX века (16 ч.)
·
Из
литературы ХХ века (10 ч.)
9 класс
·
Введение.
Украинская литература как художественное отображение жизни народа (1 ч.)
·
Продавняя
украинская литература (2 ч.)
·
Давняя
украинская литература XVI-XVIII века (2 ч.)
·
Новая
украинская литература (конца XVII – первых
десятилетий XIX ст.) (3
ч.)
·
Литературный
процесс 40-60 гг. XIX ст. (6 ч.)
·
Украинская
литература конца XIX ст. (1 ч.)
·
Развитие
речи (2ч.)