Родная литература (украинская ) 5-9 класс

                                                      Родная литература (украинская) 5-9 классы

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы
«Украинская литература (неродная)» для 5-9 классов общеобразовательных организаций
Республики Крым под редакцией Аблятипова А.С.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Украинская литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений/ Л.Т.Коваленко,-К.: Издательский дом «Освита»,2013.

· Гуйванюк Н.Бузинская В.Тодорюк С.Украинская литература:Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения.-Львов:Свит,2006.

· Мищенко Е.И. Украинская литература. Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.-К. Генеза,2007.

· Украинская литература: Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на языках национальных меньшинств/ О.Ивасюк, Н.Гуйванюк,В.Бузинская, С.Тодорюк, Лювов:Свит,2009.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       5 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.;

·       6 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.;

·       7класс-34 часа,в неделю – 1ч.;

·       8 класс – 34 часа, в неделю – 1ч.;

·       9 класс – 17 часа, в неделю – 0,5ч.

ЦЕЛИ:

· Основная цель изучения родной литературы (украинской)- развитие общей культуры и творческих

· способностей учащихся, воспитание у них мировоззренческих ориентаций, выработку умения самостоятельно знакомиться с произведениями искусства слова; формирование коммуникативной литературной компетенции, основанной на знаниях и умениях творческого характера.

ЗАДАЧИ:

· -знакомить учащихся с лучшими образцами духовной культуры украинского народа; лелеять понимание истоков украинской культуры, менталитета, образа жизни; способствовать познанию гуманистического (жизнеутверждающего) опыта украинской литературы и литератур других народов;

· -формировать и развивать у учащихся такие общечеловеческие ценностные ориентиры, как

· доброта, гуманизм, уважение к родителям, старшим людям;

· -совершенствовать навыки выразительного чтения (декламации), понимание и перевод прочитанного;

· -способствовать проникновению ребенка в духовный мир литературных героев; обеспечивать более глубокое усвоение учениками норм украинского литературного языка, его художественно изобразительных стилевых и стилистических ресурсов;

· развивать мышление и речь учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· -формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· -развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

· -формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

· -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

· -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

· -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

· -наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· -освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

· -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

· -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

· -использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· -овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

· -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

· -готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

· -умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;Хочу такой сайт

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· -сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

· -осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

· -формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении монологических высказываний;

· -умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

· -формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

·       Введение. О музыке слова и искусстве чтения (1 ч.)

·       Мир фантазии и мудрости. Начало словесного искусства: фольклор и летописи (11 ч.)

·       Мифы и легенды (2 ч.)

·       Народные рассказы (2 ч.)

·       Народные сказки (2 ч.)

·       Литературные сказки (3 ч.)

·       Из народной мудрости (2 ч.)

·       Историческое прошлое украинского народа. «Повесть временных лет» - давняя летопись украинского народа (6 ч.)

·       Украина. Мир природы. Гимн природе и красоте (16 ч.)

6 класс

 

·       Прекрасная древность  (11 ч.)

·       Юмористические произведения (10 ч.)

·       Я и мир (10 ч.)

·       Приключение и романтика (3 ч.)

7класс

·       Минувшее Украины в фольклоре  (3 ч.)

·       И оживает история народа (31 ч.)

8 класс

·       Введение. Художественная литература как отображение исторических событий и духовной жизни народа  (1 ч.)

·       Устное народное творчество (3 ч.)

·       Из продавней украинской литературы (2 ч.)

·       Из давней украинской литературы XVI-XVIII века (2 ч.)

·       Из новой литературы XIX века (16 ч.)

·       Из литературы ХХ века (10 ч.)

9 класс

·       Введение. Украинская литература как художественное отображение жизни народа  (1 ч.)

·       Продавняя украинская литература (2 ч.)

·       Давняя украинская литература XVI-XVIII века (2 ч.)

·       Новая украинская литература (конца XVII – первых десятилетий XIX ст.)      (3 ч.)

·       Литературный процесс 40-60 гг. XIX ст. (6 ч.)

·       Украинская литература конца XIX ст. (1 ч.)

·       Развитие речи (2ч.)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».