Литературное чтение 1-4 класс

Литературное чтение 1-4 классы

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   Российской Федерации; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования;  программы по литературному чтению и авторской программы «Литературное чтение»      Л.Ф.Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской М.В. Бойкиной предметной линии учебников системы «Школа России».

       УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

· 1 КЛАСС Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В и др. Литературное чтение. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2014.

· 2 КЛАСС Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В и др. Литературное чтение. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

· 3 КЛАСС Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В и др. Литературное чтение. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

· 4 КЛАСС Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В и др. Литературное чтение. В 2 ч.  -М.: Просвещение, 2014.

      УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       1 класс -3 часа в неделю; 99 часов

·       2 клас -3 часа  в неделю ; 102 часа

·       3 класс -3 часа в неделю; 102 часа

·       4 класс- 3 ч. в неделю ; 102 часа

 

 ЦЕЛИ:

· Овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

· Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

· Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

· «Литературное чтение» как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в                   решении задач не только обуче­ния, но и воспитания.

· Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-                        нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю  читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

 

       ЗАДАЧИ:

· Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

· Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

            Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

· Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

· Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

· Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

·  Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

· С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

· Знакомство учащихся с доступными их возрасту художе­ственными произведениями, духовно-нравственное и эстети­ческое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценно­стям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими прин­ципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

· Важнейшим аспектом литературного чтения является фор­мирование навыка чтения и других видов речевой деятельно­сти учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окру­жающем мире.

· В процессе освоения курса у младших школьников повыша­ется уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различ­ными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, спра­вочниках и энциклопедиях.

· На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами рабо­ты с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

· Курс литературного чтения пробуждает интерес учащих­ся к чтению художественных произведений. Внимание начи­нающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками основной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

       ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·     Формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

·     Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·      Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

·      Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

·     Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·     Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·                     Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

·     Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных   ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

·      Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·     Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

·     Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·     Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·     Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

·     Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·     Использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

·     Овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

·     Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·     Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·     Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

·     Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

      ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·     Понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·     Осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;Хочу такой сайт

·     Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

·     Использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·     Умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

·     Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

·     Умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

·     Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

       СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

· Добукварный период           12 ч

· Букварный период   47 ч    

· Послебукварный период     10 ч    

· Вводный урок 1 ч    

· Жили-были буквы    4 ч      

· Сказки, загадки, небылицы 3 ч     

· Апрель, апрель. 3венит капель!     2 ч      

· И в шутку и всерьёз 5 ч      

· Я и мои друзья 6 ч   

· О братьях наших меньших 8 ч      

  Резерв 1 ч     

 

2 класс

· Вводный урок 1 ч

· Самое великое чудо на земле 3 ч

· Устное народное творчество 12 ч

· Люблю природу русскую. Осень. 7 ч

· Русские писатели.    12 ч

· О братьях наших меньших. 10 ч

· Из детских журналов. 8 ч

· Люблю природу русскую. Зима. 7ч

· Писатели детям. 11 ч

· Я и мои друзья. 7 ч

· Люблю природу русскую. Весна. 6 ч

· И в шутку и всерьёз. 8 ч

· Литература зарубежных стран. 8 ч

· Повторение   1 ч

 

3 класс

· Самое великое чудо на земле 3 ч

· Устное народное творчество 10 ч

· Поэтическая тетрадь № 1    8 ч

· Великие русские писатели 19 ч

· Поэтическая тетрадь № 2    5 ч

· Литературные сказки 7 ч

· Были-небылицы       8 ч

· Поэтическая тетрадь № 1    4 ч

· Люби живое 12 ч

· Поэтическая тетрадь № 2    6 ч

· Собирай по ягодке - наберёшь кузовок     11 ч

· По страницам детских журналов  4 ч

· Зарубежная литература       5  ч

 

  4 класс

· Летописи, былины, жития     8 ч

· Чудесный мир классики        17 ч

· Поэтическая тетрадь  10 ч

· Литературные сказки 11 ч

· Делу время – потехе час        8 ч

· Страна детства 7 ч

· Поэтическая тетрадь 5 ч

· Природа и мы  9 ч

· Поэтическая тетрадь 6 ч

· Родина  6 ч

· Страна Фантазия        6 ч

· Зарубежная литература         9 ч

· Внеклассное чтение  

     
РП литературное чтение 1-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».