Внеурочная деятельность "Радуга творчества" 3 класс
«Радуга
творчества» 3 класс
Программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе программы «Радуга творчества» Никитевич Е.А.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
3 класс – 1 раз в неделю, 34 часа.
ЦЕЛИ:
·
Развитие творческих
способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
·
Обеспечение дополнительных
знаний по трудовому обучению.
·
Воспитание любви и
уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и
себе.
ЗАДАЧИ:
·
развивать воображение
и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного
края, его культуре;
·
учить изготавливать поделки и сувениры с
использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина,
бросового и природного материала;
·
учить выполнять работу коллективно, развивать
проектные способности младших школьников,
·
воспитывать эстетический вкус, чувство
прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· Личностные результаты отражаются в индивидуальных
качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения программы :
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего
народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов
нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества
и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в
общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой
деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе
совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с
позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· овладение умением творческого видения с позиций художника,
т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли
в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения
различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений
по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия
в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Живопись 10 ч
2.Графика 10 ч
3.Скульптура 2 ч
4.Аппликация 5 ч
5.Бумажная пластика
4 ч
6.Работа с природным материалом 2 ч
7.Организация и обсуждение выставки детских работ 1 ч