Внеурочная деятельность "Читайка" 3 класс

« Читайка» 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Читайка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО; на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ):

3 КЛАСС – 1 час в неделю; 34 часа

ЦЕЛИ:

·       создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

ЗАДАЧИ:

·        содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

·        создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.

·        развивать память, внимание, воображение.

·        создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

·           воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

·       развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

·       умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАЫ:

·       осознавать значимость чтения для личного развития;

·       формировать потребность в систематическом чтении;

·       использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·       уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·       пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные:

·       уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·       уметь самостоятельно работать с новым произведением;

·       уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;Хочу такой сайт

·       уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные:

·       прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·       отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·       ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·       составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·       пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные:

·       участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·       оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·       высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·       участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·       соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.История книги. Библиотеки 4   ч

2.По дорогам сказок. Сказки народные и литературные  3 ч

3.Книги-сборники. Басни и баснописцы  3 ч

4.  Книги о родной природе 3 ч

5.Книги Л.Н. Толстого для детей   3 ч

6.Животные – герои детской литературы   4 ч

7.Дети – герои книг 3 ч

8.Книги зарубежных писателей 2 ч

9.Книги о детях войны 3 ч

10.Газеты и журналы для детей 3 ч

11.  «Книги, книги, книги…»         3 ч

Итого 34 часа

   
РП ВД Читайка 3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 05.11.2021 13:46:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».