Внеурочная деятельность "Читайка" 3 класс
« Читайка» 3 класс
Рабочая
программа по курсу внеурочной деятельности «Читайка» разработана в соответствии
с требованиями ФГОС НОО;
на основе авторской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной
деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– 192с.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ):
3 КЛАСС – 1 час в неделю; 34 часа
ЦЕЛИ:
· создание на практике условий для развития читательских умений
и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного
пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных,
коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
ЗАДАЧИ:
·
содействовать в
воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей
страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
·
создать условия для
овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
·
развивать память,
внимание, воображение.
·
создать условия для
углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в
самостоятельной читательской деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
·
воспитание художественно-эстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
·
развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
·
формирование
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,
выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
·
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций,
· умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими
собственными поступками, осмысливать поступки героев.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАЫ:
·
осознавать
значимость чтения для личного развития;
·
формировать потребность
в систематическом чтении;
·
использовать
разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
·
уметь
самостоятельно выбирать интересующую литературу;
·
пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные:
·
уметь
работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
·
уметь
самостоятельно работать с новым произведением;
·
уметь
работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных
играх;
·
уметь
определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные:
·
прогнозировать
содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
·
отбирать
книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
·
ориентироваться
в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
·
составлять
краткие аннотации к прочитанным книгам;
·
пользоваться
словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные:
·
участвовать
в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения;
·
оценивать
поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
·
высказывать
своё суждение об оформлении и структуре книги;
·
участвовать
в конкурсах чтецов и рассказчиков;
·
соблюдать
правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.История книги. Библиотеки
4 ч
2.По дорогам сказок. Сказки народные и литературные 3 ч
3.Книги-сборники. Басни и баснописцы
3 ч
4. Книги о родной природе 3 ч
5.Книги Л.Н. Толстого для детей 3
ч
6.Животные – герои детской литературы
4 ч
7.Дети – герои книг 3 ч
8.Книги зарубежных писателей 2 ч
9.Книги о детях войны 3 ч
10.Газеты и журналы для детей 3 ч
11. «Книги, книги, книги…» 3 ч
Итого 34 часа