Внеурочная деятельность "Чтение с увлечением" 1класс
«Чтение
с увлечением»
Аннотация к рабочей программе по
внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Чтение с увлечением» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. На основе авторской программы образовательного курса «Учимся читать,
учимся писать» Л.А. Волочаевой, М.С. Умновой; М: Планета,2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1.
Методическое пособие « Учимся читать, учимся писать» Л.А
Волочаева, под ред М.С. Умновой М: Планета,2014
2.
Электронное интерактивное
приложение «Учимся читать, учимся писать», М: Планета,2014
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
1 класс 33 часа, 1 час в
неделю.
Цель курса:
освоение
учащимися навыков чтения.
Задачи курса:
• воспитывать потребность в
систематическом, осознанном чтении как источнике радости общения и новых
знаний, эмоций, переживаний (устойчивый и осознанный интерес к чтению);
• совершенствовать читательские умения,
необходимые для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком
осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе
образования младших школьников - смысловое чтение);
• сформировать первоначальные навыки
чтения, дать им первичные сведения
о речи, языке, литературе.
• способствовать освоению коммуникативной
культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать
свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; контролировать свою деятельность;
•
развивать творческую читательскую деятельность учащихся через организацию
литературных игр, творческих конкурсов, проектов, исследований, занятий с элементами
театрализации и т.д.;
•
способствовать развитию традиций семейного чтения.
Программы
обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-первичное
представление о русском языке как языке
его страны;
-осознание языка как средства
общения;
-элементы коммуникативного,
социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя носителем языка;
-желание умело пользоваться
русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля над
ней.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-принимать учебную задачу;
-планировать (в сотрудничестве с учителем или
самостоятельно, в том числе во внутренней речи)
свои действия для решения задачи;
-действовать по намеченному плану, а также по
инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
-использовать речь для регуляции своих действий;
-оценивать свои достижения.
-проявлять познавательную инициативу
в учебном сотрудничестве;
-оценивать свои достижения,
осознавать трудности, понимать их
причины, планировать действия для преодоления
затруднений и выполнять их.
-понимать познавательную задачу,
целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решать её;
-находить в тексте необходимые
сведения, факты и другую информацию ;
-понимать информацию, представленную
в изобразительной, схематической форме, переводить её в словесную форму;
-осуществлять анализ, синтез,
сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
-строить несложные рассуждения,
делать выводы, формулировать их;
-участвовать в диалоге, в общей
беседе, выполняя принятые правила речевого поведения ( не перебивать,
выслушивать собеседника, стремиться
понять его точку зрения и т.д)
-задавать вопросы, отвечать на
вопросы других;
-понимать зависимость характера речи
(отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и
ситуации общения ( сообщить, объяснить или словами нарисовать увиденное,
показать действия или признаки)
-выражать свои мысли, чувства в
словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка, заботясь о ясности, точности выраженной мысли;
-вступать в учебное сотрудничество с
одноклассниками, участвовать в
совместной деятельности, оказывать взаимопомощь,
осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
-строить небольшие монологические
высказывания с учётом ситуации общения и
конкретных речевых задач, выбирая для них
соответствующие языковые средства.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
-слово и предложение;
-решать учебные и практические
задачи:
-плавно читать по слогам слова,
предложения, небольшие тексты;
-осознавать смысл
прочитанного;
-читать целыми словами и
предложениями;
-самостоятельно читать небольшие по
объёму художественные произведения;
-правильно называть буквы русского алфавита, знать их
последовательность;
-участвовать в диалоге, учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-соблюдать орфоэпические нормы.
СОДЕРЖАНИЕ:
Буква А-1ч,
Буква Б- 1ч
Буква В – 1ч
Буква Г - 1ч
Буква Д – 1ч
Буква Е – 1ч
Буква Ё – 1ч
Буква Ж - 1ч
Буква З – 1ч
Буква И – 1ч
Буква Й – 1ч
Буква К – 1ч
Буква Л – 1ч
Буква М – 1ч
Буква Н, - 1ч
Буква О – 1ч
Буква П – 1ч
Буква Р – 1ч
Буква С – 1ч
Буква Т – 1ч
Буква У – 1ч
Буква Ф – 1ч
Буква Х – 1ч
Буква Ц – 1ч
Буква Ч – 1ч
Буква Ш – 1ч
Буква Щ – 1ч
Буква Ъ – 1 ч
Буква Ы – 1ч
Буква Ь – 1ч
Буква Э – 1ч
Буква Ю – 1ч
Буква Я – 1ч.