Внеурочная деятельность "Чтение с увлечением" 1класс

«Чтение с увлечением»

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На основе авторской программы образовательного курса «Учимся читать, учимся писать» Л.А. Волочаевой, М.С. Умновой; М: Планета,2014 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1.                      Методическое пособие « Учимся читать, учимся писать» Л.А Волочаева, под ред М.С. Умновой М: Планета,2014

2.                      Электронное  интерактивное приложение «Учимся читать, учимся писать», М: Планета,2014

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

1 класс 33 часа, 1 час в неделю.

 Цель курса:

освоение  учащимися навыков чтения.

 Задачи курса:

• воспитывать потребность в систематическом, осознанном чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний (устойчивый и осознанный интерес к чтению);

• совершенствовать читательские умения, необходимые для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение);

• сформировать первоначальные навыки чтения, дать им  первичные сведения о  речи, языке, литературе.

• способствовать освоению коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность;

 • развивать творческую читательскую деятельность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, проектов, исследований, занятий с элементами театрализации и т.д.;

 • способствовать развитию традиций семейного чтения.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-первичное представление о русском языке  как языке его страны;

-осознание языка как средства общения;

-элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка,  осознание себя носителем языка;

-желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля над ней.

         МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-принимать учебную задачу;

-планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи)  свои   действия  для решения задачи;

-действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации:  речь учителя, учебник и т.д.

-использовать речь для регуляции своих действий;

-оценивать свои достижения.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-оценивать свои достижения, осознавать  трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления  затруднений и выполнять их.

-понимать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решать её;

-находить в тексте необходимые сведения, факты и другую  информацию ;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, переводить её в словесную  форму;

-осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

-строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их;

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения ( не перебивать, выслушивать  собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д)

-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения ( сообщить, объяснить или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки)

-выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выраженной мысли;

-вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать  в совместной  деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

-строить небольшие монологические высказывания  с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них  соответствующие языковые средства.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-различать, сравнивать:Хочу такой сайт

-слово и предложение;

-решать учебные и практические задачи:

-плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

-осознавать  смысл  прочитанного;

-читать целыми словами и предложениями;

-самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

-правильно  называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы.

СОДЕРЖАНИЕ:

Буква А-1ч,

Буква Б- 1ч

Буква В – 1ч

Буква Г - 1ч

Буква Д – 1ч

Буква Е – 1ч

Буква Ё – 1ч

Буква Ж - 1ч

Буква З – 1ч

Буква И – 1ч

Буква Й – 1ч

Буква К – 1ч

Буква Л – 1ч

Буква М – 1ч

Буква Н, - 1ч

Буква О – 1ч

Буква П – 1ч

Буква Р – 1ч

Буква С – 1ч

Буква Т – 1ч

Буква У – 1ч

Буква Ф – 1ч

Буква Х – 1ч

Буква Ц – 1ч

Буква Ч – 1ч

Буква Ш – 1ч

Буква Щ – 1ч

Буква Ъ – 1 ч

Буква Ы – 1ч

Буква Ь – 1ч

Буква Э – 1ч

Буква Ю – 1ч

 Буква Я – 1ч.

   
РП Чтение с увлечением Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 25.10.2021 17:03:32 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».