Иностранный язык (английский)10-11 классы

Иностранный язык (английский) 10-11 классы

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе примерной программы среднего общего образования по английскому языку и авторской программы: Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы., М, «Просвещение» 2014г.

Учебно-методический комплекс (УМК):

1.          «Английский в фокусе: для 10,11 классов /Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.; Express Publishing, «Просвещение»2014г.

Учебный план (количество часов):

·                  10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа

·                  11 класс – 3 часа в неделю, 102 часа

Цели учебного предмета:

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

 - развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, компенсаторной, социокультурной, учебно-познавательной);

 - развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

 - формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

 - создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Задачи учебного предмета:

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

 - расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);

 - использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

 - развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

 - развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

 - использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

 - интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

 - участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

•          стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

•          развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

•          развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•          формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

•          развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•          умении осуществлять индивидуальную и совместную с дру¬гими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

•          совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепен¬ные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•          умении использовать справочный материал (грамматиче¬ский и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства).

Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

•          умении рационально планировать свой учебный труд;

•          развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Говорение

•          вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

•          рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

•          относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

•          читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

•          писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•          общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

•          получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

•          расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

•          изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

•          участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

•          осуществлять запрос информации;

•          обращаться за разъяснениями;

•          выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

•          делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

•          кратко передавать содержание полученной информации;

•          рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

•          рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

•          описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемогоязыка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.Хочу такой сайт

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

–          понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

–          выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

–          относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитиеумений:

•          отделять главную информацию от второстепенной;

•          выявлять наиболее значимые факты;

•          определятьсвоё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

•          ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

•          изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

•          просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

•          выделять основные факты;

•          отделять главную информацию от второстепенной;

•          предвосхищать возможные события/факты;

•          раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

•          понимать аргументацию;

•          извлекать необходимую/интересующую информацию;

•          определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

•          писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

•          составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

•          расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

•          рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

•          описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

•          пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

•          прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

•          игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

•          использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

•          ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

•          интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

 Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

•          социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

•          межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

•          необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

•          необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

•          формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Содержание:

10        класс

1. Досуг молодёжи. 11ч.

2. Жизнь и деньги12 ч.

3. Школа и будущая профессия 13ч.

4. Земля в опасности10 ч.

5. Каникулы 14 ч.

6. Еда и здоровье13ч.

7. Свободное время 13 ч.

8. Технологии 16 ч.

11 класс

1. Досуг. Межличностные отношения. 11ч.

2. Где хотенье, там и уменье. 14ч.

3. Ответственность 9 ч.

4. Опасность 14ч.

5. Кто ты? 12ч.

6. Общение 14ч.

7. Планы на будущее .12ч.

8. Путешествия 16ч.

 
РП Английский язык 10-11кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:07:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».