Технология 1-4 классы
Технология 1-4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. «Технология» 1-4 классы./ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева, предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Е.А.Лутцева Технология 1 класс. М.: Просвещение
· Е.А.Лутцева Технология 2 класс. М.: Просвещение
· Е.А.Лутцева Технология 3 класс. М.: Просвещение
· Е.А.Лутцева Технология 4 класс. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 1 класс – 1 час в неделю, 33 часа
· 2 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 3 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
-приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
ЗАДАЧИ:
· - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
· - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
· - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
· - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
· - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
· - ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
· - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· - воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
· освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· - получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
· - о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· - усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
· - приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
· - усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
· - приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
· - приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
· Природная мастерская. – 7ч. · Пластилиновая мастерская. – 4ч. · Бумажная мастерская. – 16ч. · Текстильная мастерская. – 6ч. |
2 класс
· Художественная мастерская. – 10ч. · Чертёжная мастерская. – 7ч. · Конструкторская мастерская. – 9ч. · Рукодельная мастерская. – 8ч. |
3 класс
· Информационная мастерская. – 3ч. · Мастерская скульптора. – 6ч. · Мастерская рукодельницы. – 9ч. · Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов. – 12ч. Мастерская кукольника. – 4ч. |
4класс
· Информационный центр – 4ч. |
· Проект «Дружный класс». – 3ч. |
· Студия «Реклама». – 4ч. |
· Студия «Новогодняя» -- 3ч. |
· Студия «Декор интерьера». – 5ч |
· Студия «Подарки». – 3ч. |
· Студия «Мода». – 7ч. |
· Студия «Игрушки». – 4ч. |