Технология 5-8 классы
Технология 5-8 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Пособий «Технология. Примерные рабочие программы.» Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова. — М. : Просвещение, 2020. — 64 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020.
· Технология. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020.
· Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. :
· Просвещение, 2020. Технология. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич и др под ред. В. М. Казакевича. – М. : Просвещение, 2020
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 5 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
- 6 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
- 7 класс – 1 часа в неделю, 34 часов
- 8 класс-– 1 часа в неделю, 34 часов
ЦЕЛИ:
· технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
· овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
· развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
ЗАДАЧИ:
· приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
· знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
· знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
· формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
· формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
· формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
· формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
· Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
· Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
· Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
· Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
· Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
· Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
· Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
· Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
· Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
· овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.
· приобретение элементарных навыков работы с приборами.
· умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
· умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
· грамотно формулировать вопросы.
· устанавливать причинно-следственные связи.
· готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
· сравнивать и анализировать информацию, делать выводы;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
· Оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
· Ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
· Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
· Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
· Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
· Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
· Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
· Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
· Владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
· Введение- 2ч |
· Производство – 4ч |
· Технология – 4ч |
· Техника – 6 ч |
· Технологии обработки пищевых продуктов.-16ч |
· Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.-12ч |
· Технологии получения, преобразования и использования энергии-3ч |
· Технологии получения, обработки и использования информации.-3ч |
· Технологии растениеводства.-6ч |
· Технологии животноводства -4ч |
· Методы и средства творческой и проектной деятельности-4ч |
· Социальные технологии-4ч |
6 класс
· Введение- 2ч |
· Производство – 4ч |
· Технология – 6ч |
· Техника – 6 ч |
· Технологии обработки пищевых продуктов.-8ч |
· Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.-8ч |
· Технологии получения, преобразования и использования энергии-6ч |
· Технологии получения, обработки и использования информации.-6ч |
· Технологии растениеводства.-8ч |
· Технологии животноводства -6ч |
· Методы и средства творческой и проектной деятельности-2ч |
· Социальные технологии-6ч |
7 класс
· Введение- 1ч |
· Производство – 3ч |
· Технология – 2ч |
· Техника – 6 ч |
· Технологии обработки пищевых продуктов.-6ч |
· Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.-6ч |
· Технологии получения, преобразования и использования энергии-2ч |
· Технологии получения, обработки и использования информации.-2ч |
· Технологии растениеводства.-2ч |
· Технологии животноводства -1ч |
· Методы и средства творческой и проектной деятельности-2ч |
· Социальные технологии-1ч |
8 класс
· Введение- 1ч |
· Производство – 2ч |
· Технология – 3ч |
· Техника – 3 ч |
· Технологии обработки пищевых продуктов.-4ч |
· Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.-3ч |
· Технологии получения, преобразования и использования энергии-3ч |
· Технологии получения, обработки и использования информации.-3ч |
· Технологии растениеводства.-4ч |
· Технологии животноводства -3ч |
· Методы и средства творческой и проектной деятельности-2ч |
· Социальные технологии-3ч |