Химия 10-11 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Химия.10 класс: / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение, 2014.
Химия.11 класс: / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 10 класс – 1 час в неделю, 34 часа
- 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
- овладение учащимися основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни дальнейшее совершенствование этих знаний, а
также формирование готовности к безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней.
ЗАДАЧИ:
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических
формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающее среде.
Программы обеспечивают достижение выпускниками старшей школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты (базовый уровень):
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в
химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение
обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;
7) сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;
8) сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;
9) сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;
10) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;
11) сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;
12) овладение основами научного мышления, технологией
исследовательской и проектной деятельности;
13) сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;
14) сформированное умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
1) сформированность умения ставить цели и новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;
4) сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свои действия;
5) сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и собственные возможности их решения;
6) сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно -следственных связей;
7) сформированность умения приобретать и применять новые знания;
8) сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;
9) овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;
10) сформированность умения эффективно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;
11) сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
12) высокий уровня компетентности в области использования ИКТ;
13) сформированность экологического мышления;
14) сформированное умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Личностные результаты:
1) сформированность положительного отношения к химии, что обусловливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
2) сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
3) сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
4) сформированность готовности следовать нормам природо - и здоровьсберегающего поведения;
5) сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;
6) сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
СОДЕРЖАНИЕ:
10 класс
1. Теоретические основы органической химии 3ч
2. Предельные углеводороды 4ч
3. Непредельные углеводороды 4ч
4. Ароматические углеводороды 2ч
5. Природные источники углеводородов 3ч
6. Кислородсодержащие органические соединения. Спирты и фенолы 4ч
7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты 4ч
8. Сложные эфиры и жиры. Углеводы 4ч
9. Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминокислоты. Белки 2ч
11. Синтетические полимеры 4ч
11 класс
1. Важнейшие химические понятия и законы 3ч
2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома 4ч
3. Строение вещества 5ч
4. Химические реакции 7ч
5. Металлы 7ч
6. Неметаллы 8ч