Физика 7-9 класс
Физика 7-9 классы
Программа составлена на основе авторской программы О.Ф. Кабардина (линия «Архимед») (Физика. Сборник рабочих программ 7 - 9 классы / Шаронова Н. В., Иванова Н.Н., Кабардин О.Ф. и д.р. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М:. Просвещение. 2011), в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Кабардин, О. Ф. Физика-7: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин - М.: Просвещение, 2014 г
· Кабардин, О. Ф. Физика-8: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин - М.: Просвещение,
· Кабардин, О. Ф. Физика-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин - М.: Просвещение,
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 7 класс - 2 часов в неделю, 68 часов
· 8 класс - 2 часов в неделю, 68 часов
· 9 класс - 2 часов в неделю,68 часов
ЦЕЛИ:
· усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
· формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
· систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
· формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
· организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
· развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
ЗАДАЧИ:
· знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
· приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
· формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
· овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
· понимание учащимися отличий научных данных от не- проверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
· сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
· мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.
К ним относятся:
1) личностные;
2) регулятивные, включающие также действия саморегуляции;
3) познавательные, включающие логические, знаково-символические;
4) коммуникативные.
- Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
- Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
- Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).
Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.
· Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;
· описывать и объяснять физические явления;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;
· решать задачи на применение физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;
· использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ:
· Физика и физические методы изучения природы -5 ч
· Механические явления -35 ч
· Тепловые явления -25 ч
· Повторение -3ч
8 класс
· Электрическое поле -3ч.
· Постоянный электрический ток -24 ч.
· Магнитные явления -11 ч.
· Электромагнитные колебания и волны -8 ч
· Оптические явления -16 ч
· Повторение -6 ч.
9 класс
· Физика и физические методы изучения природы -1ч
· Законы механического движения -23 ч
· Законы сохранения -19 ч
· Квантовые явления -15 ч
· Строение Вселенной -7 ч