Русский язык 5-9 класс

Русский язык 5-9 классы

Программы разработаны на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта  основного общего об­разования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования . Русский язык 5-9 классы /Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). М.: Просвещение, 2011 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

Русский язык 5 класс (2 части)  :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014 .

Русский язык 6 класс  (2 части)  :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014 .

Русский язык 7 класс   :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014 .

Русский язык 8 класс   :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В. Загоровская  – М. : Просвещение, 2014

Русский язык 9 класс   :  Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.    Загоровская  – М. :   Просвещение, 2014

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)

 5 класс  - 4 часа в неделю;   136 часов

 6 класс  - 5 часов в неделю; 170 часов

 7 класс -  4 часа  в неделю;  136 часов

 8 класс -  3 часа в неделю;   102 часа

 9 класс – 4 часа в неделю;   136 часов

 

ЦЕЛИ:

·                 воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

·                 воспитание уважения  к родному языку, сознательного  отношения к нему как к  явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

·                 овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным  компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

·                 овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста  и Т.Д.);

·                 освоение знаний об устройстве языковой системы и  закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

ЗАДАЧИ:

- совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности(говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации): создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-умение различать монологическую, диалогическую и поли логическую речь, участие в диалоге и поли логе;

-развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

-овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);  

-понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

-умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных,  метапредметных и предметных результатов.

 

ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

-                понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

-                осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

-                достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты:

-                владение всеми видами речевой деятельности:

-                адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

-                владение разными видами чтения;

-                адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

-                способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их        содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

-                умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

-                соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-                применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

 

Предметные результаты:

-представление об основных функциях понимание места родного языка в системе           гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

-                усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

-                освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

-                овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-                опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-                проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры; понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-                осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

Язык и общение. -2 ч

Вспоминаем, повторяем, изучаем. – 7 чХочу такой сайт

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи- 7 ч

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. – 15 ч

Лексика. Культура речи. – 18 ч

Морфемика. Орфография. Культура речи. – 16 ч

Морфология – 54 ч

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе – 6 ч

 

6 класс

Введение- 5 ч

Морфемика, словообразование, культура речи- 16 ч

Лексикология, орфография, культура речи. – 23 ч

Фразеология – 5 ч

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи:

Имя существительное- 14ч

Имя прилагательное. – 19 ч

Имя числительное. – 14 ч

Местоимение – 19 ч

Глагол -22 ч

Синтаксис, пунктуация, культура речи. – 17 ч

 

7 класс

Русский язык как развивающееся явление. -1 ч

Повторение изученного в 5 – 6 классах. – 10 ч

Тексты и стили- 4 ч

Морфология. Причастие. – 19 ч

Деепричастие. – 11 ч

Наречие- 23 ч

Категория состояния. – 7 ч

Служебные части речи. – 7 ч

Предлог. – 11 ч

Союз. – 12 ч

Частица. – 17 ч

Междометие. – 4 ч

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах. – 6

 

8 класс

Введение -4 ч

Повторение изученного в 5  - 7классах – 8 ч

Синтаксис, пунктуация, культура речи – 9 ч

Простое двусоставное предложение – 15 ч

Односоставные предложения – 10 ч

Простое осложнённое предложение 12 ч

Предложения с обособленными членами -16 ч

Обращение, вводные конструкции – 8 чХочу такой сайт

Способы передачи чужой речи – 8 ч

Повторение изученного в 8 классе - 4 ч

 

9 класс

Введение -1 ч

Синтаксис и пунктуация – 34 ч

Сложное предложение -12 ч

Сложносочинённое предложение – 9 ч

Сложноподчинённое предложение - 39

Бессоюзное сложное предложение – 11 ч

Сложное предложение с разными видами связи – 15 ч

Повторение – 10 ч

Русский язык 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:07:57 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».