Литература 5-9 класс
Литература 5-9 классы
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования . Литература 5-9 классы/М.Просвещение 2011/2015. Авторы : В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.Просвещение 2012/2015
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
1. Литература 5 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин – М. : Просвещение, 2014 .
2. Литература 6 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин – М. : Просвещение, 2014 .
3. Литература 7 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин – М. : Просвещение, 2015
4. Литература 8 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин – М. : Просвещение, 2015
5. Литература 9 класс (2 части) : В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин – М. : Просвещение, 2015
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов)
5 класс - 3 часа в неделю; 102 часа
6 класс - 3 часа в неделю; 102 часа
7 класс - 3 часа в неделю; 102часа
8 класс - 3 часа в неделю; 102 часа
9 класс – 3 часа в неделю; 102 часа
ЦЕЛИ:
•формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
ЗАДАЧИ:
воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением национальным и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания с учётом основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; создание собственных устных и письменных высказываний, представление своих оценок и сужений по поводу прочитанного.
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• формирование чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
• потребность в самовыражении через слово;
• устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Метапредметные результаты
• самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• принимать решения в проблемной ситуации;
• адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;
• создавать тексты определённого жанра;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
• работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
• интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
давать определения понятиям;
• излагать содержание прочитанного текста выборочно;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;
Предметные результаты
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого
общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
• адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства;
• определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
СОДЕРЖАНИЕ
5 класс
Введение – 1 ч
Устное народное творчество – 10 ч
Из литературы 18 века – 2 ч
Из литературы 19 века – 40 ч
Из литературы 20 века – 27 ч
Из зарубежной литературы – 15 ч
Повторение изученного в 5 классе – 15ч
6 класс
Введение – 1 ч
Устное народное творчество – 4 ч
Из древнерусской литературы - 2 ч
Из русской литературы XVIII века – 2 ч
Из русской литературы XIX века – 45 ч
Из русской литературы XX века – 28 ч
Литература народа России – 2 ч
Мифы народов мира – 4 ч
Зарубежная литература – 14 ч
7 класс
Введение – 1 ч
Устное народное творчество – 7 ч
Из древнерусской литературы -5 ч
Из русской литературы 18 века -4 ч
Из русской литературы 19 века – 42 ч
Из русской литературы 20 века- 31 ч
Из зарубежной литературы – 9 ч
Повторение изученного в 7 классе – 3 ч
8 класс
Введение – 1 ч
Из древней русской литературы 2 ч
Из литературы XVIII века – 5 ч
Из литературы XIX века 47 ч
Из литературы XX века 33 ч
Из зарубежной литературы -11ч
Повторение – 1 ч
9 класс
Введение – 1 ч
Из древнерусской литературы – 2 ч
Из русской литературы XVIII века – 9 ч
Из русской литературы XIX века – 48 ч
Из русской литературы XX века -37
Из зарубежной литературы – 4 ч
Итог -1 ч