Литература 10-11 класс

Литература 10-11 класс

 

  Программы разработаны на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования,Программы основного общего образования,авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016) к учебникам «Литература. 10 класс» в 2-х частях, В.И. Коровина, Н.Л. Вершининой, Л.А Капитановой и др. (М.: Просвещение, 2019).Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2018., «Литература. 11 класс» в 2-х частях, В.И. Коровина, Н.Л. Вершининой, Л.А Капитановой и др. (М.: Просвещение, 2019).Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2018.

 

Учебно-методический комплекс(УМК)

 

1.     Литература  10 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2020 .

2.     Литература  11 класс (2 части)  :  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин  – М. : Просвещение, 2021 .

 

Учебный план(количество часов)

 

10 класс-5часов в неделю,170 часовХочу такой сайт

11класс-5 часов в неделю,170 часов

 

Цели:

·        воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·        освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

ЗАДАЧИ:

·        сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

·        освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

·        овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

·        воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

·        использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

·         

Программы обеспечивают достижение выпускниками школы определенных личностных,метапредметных и предметных результатов

 

·        Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

·        – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·        – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·        – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

·        – осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

·        – ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

·        – эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

·        – потребность в самовыражении через слово;

·        – устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

·        Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

·        Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

·        Регулятивные УУД:

·        – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

·        – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

·        – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

·        – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

·        – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

·        Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

·        Познавательные УУД:

·        – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

·        – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

·        – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·        – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·        – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

·        – пользоваться словарями, справочниками;

·        – осуществлять анализ и синтез;

·        – строить рассуждения.

·        Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

·        Коммуникативные УУД:

·        – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать е. и

·        координировать е. с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·        – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

·        – уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·        – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·        – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·        – создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

·        – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

·        – высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·        – задавать вопросы.

·        Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

·        - владеть техникой грамотного, осмысленного и выразительного чтения;

·        - воспринимать художественное произведение как сюжетно- композиционное единство в его причинно- следственных связях с эпохой создания и бытования;

·        - видеть в произведении автора и его отношение к героям, событиям, к читателю;

·        - вступать в диалог с автором;

·        - определять жанрово- родовую природу произведения как воплощение историко- культурного развития искусства слова;

·        - видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

·        - выделять эстетическую, социально- историческую и нравственно- философскую проблематику произведения;Хочу такой сайт

·        - самостоятельно анализировать литературно- художественные произведения, критическую литературу соответственно уровню подготовки;

·        - давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

·        - давать эстетическую оценку произведению и аргументировать ее ( интерпретация произведения в контексте художественной культуры и традиции)

·        - использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке художественного произведения;

·        - понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями, соотносить историко- литературный процесс с общественной жизнью и культурой;

·        -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных жанров, владеть всеми видами пересказов;

·        - выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;

·        - работать со справочным аппаратом учебника, различными источниками информации;

·        - выполнять элементарные исследовательские работы.

·         

·        Учащиеся  научатся:

·         – демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

·        – в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

·        1) давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

·        2) анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

·        3) анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

·         – 4) выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

·        – анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

·        – анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

 

Содержание

10 класс

Введение. Литература XIX века ( 1 ч)

Литература первой половины XIX века  (2 ч)

Александр Сергеевич Пушкин. (9 ч)  

Михаил Юрьевич Лермонтов.( 10 ч)  

Теория литературы (1 ч).

Николай Васильевич Гоголь.( 12 ч)  

Литература второй половины XIX века (2 ч)  

Иван Александрович Гончаров( 13 ч) .

Теория литературы ( 1 ч)..

Александр Николаевич Островский (12 ч).  

Теория литературы (1 ч) .

Иван Сергеевич Тургенев (16 ч).

Теория литературы ( 1 ч)  .

Федор Иванович Тютчев ( 4 ч)

Афанасий Афанасьевич Фет ( 2 ч) .

Теория литературы (1 ч) .

Алексей Константинович Толстой ( 2 ч) .

Николай Алексеевич Некрасов (12 ч) .

Теория литературы ( 1 ч) .).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин( 7 ч).

 Теория литературы (1 ч).

Лев Николаевич Толстой (19 ч)..

Теория литературы ( 1 ч)  .

Федор Михайлович Достоевский ( 16 ч) .

   Николай Семенович Лесков (6 ч).

Теория литературы ( 1 ч).

Антон Павлович Чехов (12 ч).

Теория литературы ( 1 ч) .

Из литературы народов России

Коста Хетагуров ( 1 ч).

Из зарубежной литературы (1 ч)

Ги де Мопассан ( 2 ч). Генрик Ибсен ( 2 ч)

Артюр Рембо ( 2 ч). Повторение изученного (5 ч)

11 класс

 Введение  ( 2 ч)

Литература начала XX века. Писатели – реалисты начала XX века  (23 ч)

Серебряный век русской поэзии  (19 ч)

Новокрестьянская поэзия (Обзор) ( 10 ч)

Литература 20-х годов XX века (16 ч)

Литература 30-х годов XX века (Обзор)  (41 ч ) 

Литература периода Великой Отечественной войны (Обзор). (5 ч)

Литература второй половины 20 века. (36 ч). 

Из литературы народов России  (2 ч)

Современная литература  (5 ч) .

Зарубежная литература . ( 8 ч)

Годовая контрольная работа ( 1 ч)

Итоговое повторение (2 ч)

Литература 10-11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:08:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».