Информатика (ИКТ) 7-9 класс
Информатика 7-9 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Информатика 5-9 классы / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний»,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 7 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
• Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
• Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 7 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 8 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 9 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• формирование компетентной личности живущей в новых информационных условиях посредством предметной области информатика.
ЗАДАЧИ:
• освоение системы знаний отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, раскрывающих роль информационных процессов в биологических, социальных и технических системах, а также методы и средства их автоматизации;
• формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, необходимости строить свою жизнь в соответствии с требованиями и возможностями информационной цивилизации, критически оценивать ее позитивные и негативные стороны; осознание своего места в этой цивилизации;
• осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин, умение использовать ее понятия и методы для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности, в частности, при выполнении учебных проектов;
• умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных, результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
• Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
• Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
• Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
• Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Формирование информационной и алгоритмической культуры.
• Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
• Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
• Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
СОДЕРЖАНИЕ:
7 класс
Введение в предмет 1 ч
Человек и информация 4 ч
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6+1 ч
Текстовая информация и компьютер 9 ч
Графическая информация и компьютер 6 ч
Мультимедиа и компьютерные презентации 6+1 ч
8 класс
Передача информации в компьютерных сетях 8 ч
Информационное моделирование 5 ч
Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч
Табличные вычисления на компьютере 11 ч
9 класс
Управление и алгоритмы 12 ч
Введение в программирование 15 ч
Информационные технологии и общество 4 ч
Повторение 3 ч