Информатика (ИКТ) 10-11 класс
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), (автор: Семакин И.Г.) рекомендованной Минобрнауки России. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие /Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
• Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. «Информатика», учебник для 11 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 10 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности,
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
ЗАДАЧИ:
• развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
• обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
• формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
• формирование у учащихся представления об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
• Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
• Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
• Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение
• Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
• Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты
• Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
• Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
• Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов
• Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Владение знанием основных конструкций программирования. Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
• Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
• Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)
• Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных
• Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними
• Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
• Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации
• Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
СОДЕРЖАНИЕ:
10 класс
Введение. Структура информатики 1 ч
Информация 12 ч
Информационные процессы 5 ч
Программирование обработки информации 17 ч
11 класс
Информационные системы и базы данных 11ч
Интернет 10 ч
Информационное моделирование 11 ч
Социальная информатика 2 ч