Изобразительное искусство (Рисование) 5-7 класс
ИЗО 5-7 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы
по изобразительному искусству для 5-9 классов, автор Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования. Изобразительное искусство. 5-7 классы Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских - Москва: Просвещение.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Н.А.Горяева, О.В.Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» под редакцией Б.М.Неменского – М.: Просвещение
• Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского-М.: Просвещение
• - Б.М. Неменский «Изобразительное искусство.Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс» -М. : Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
• 5 класс – 1 час в неделю, 34 часа
• 6 класс – 1 час в неделю, 34 часа
• 7 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
• развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний.
ЗАДАЧИ:
• формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
• -воспитание гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование доброжелательного отношения к окружающим людям; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознание ответственного отношения к своим поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём понимания;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение определять цели обучения, ставить задачи обучения, развивать мотивы познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
• освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
• воспитание уважения к истории культуры Отечества;
• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
• приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства;
• осознание значимости искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
Древние корни народного искусства 8 ч
Связь времён в народном искусстве 8 ч
Декор-человек, общество, время 10 ч
Декоративное искусство в современном мире 8 ч
6 класс
Декоративное искусство в современном мире 2 ч
Виды изобразительного искусства и основ их образного языка 6 ч
Мир наших вещей. Натюрморт 9 ч
Вглядываясь в человека. Портрет 9 ч
Человек и пространство. Пейзаж 8 ч
7 класс
Человек и пространство. Пейзаж 2 ч
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура 6 ч
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств 7 ч
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека 10 ч
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование 9 ч