Музыка 1-4 класс
Музыка 1-4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы начального общего образования Музыка 1-4 классы /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4 изд. - М.: «Просвещение»,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
• Музыка 1 класс /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4 изд. - М.: Просвещение»
• Музыка 2 класс /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4 изд. - М.: «Просвещение»
• Музыка 3 класс /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4 изд. - М.: «Просвещение»
• Музыка 4 класс /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4 изд. - М.: «Просвещение»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 1 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 2 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 3 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа
ЦЕЛИ:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
ЗАДАЧИ:
• развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
• понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
• освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
• изучение особенностей музыкального языка;
• формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
• умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
• овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
• приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
• формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
• формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
• формирование общего представления о музыкальной картине мира;
• знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
• формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
• умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
Музыка вокруг нас – 16 ч
Музыка и ты – 17 ч
2 класс
Россия – Родина моя 3 ч
День полный событий 6 ч
О России петь, что стремиться в храм 5 ч
Гори, гори ясно, чтобы не погасло 6 ч
В музыкальном театре 6 ч
В концертном зале 3 ч
Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье 5 ч
3 класс
Россия – Родина моя 5 ч
День полный событий 4 ч
О России петь, что стремиться в храм 4 ч
Гори, гори ясно, чтобы не погасло 4 ч
В музыкальном театре 5 ч
В концертном зале 6 ч
Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье 6 ч
4 класс
Россия – Родина моя 3 ч
О России петь, что стремиться в храм (I четв-1ч; IV четв.-3ч) 4 ч
День полный событий (Iчетв-5ч; III четв.-1ч) 6 ч
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (IIчетв-2ч; IVчетв.-1ч) 3 ч
В концертном зале 5 ч
В музыкальном театре 6 ч
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 7 ч