Физическая культура 1-4 класс
Физическая культура 1-4 классы
Рабочая программа по физической культуре начального общего образования для
1 - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: в соответствии с требованиями ФГОС НОО; авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г), региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО, протокол № 5 от 04.09. 2014 года;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
· 1класс – 3 часа в неделю, 99ч.
· 2класс – 3 часа в неделю, 102ч
· 3класс – 3 часа в неделю, 102ч
· 4класс - 3 часа в неделю, 102ч
ЦЕЛИ:
· рабочей программы по физической культуре является формирование у 1-4 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
В результате изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научатся:
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
· Обучающиеся получат возможность научиться:
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Обучающиеся научатся:
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
· Обучающиеся получат возможность научиться:
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся научатся:
· формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
· излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
· Легкая атлетика-19ч |
· Кроссовая подготовка- 20ч |
· Подвижные игры-16ч |
· Гимнастика с элементами акробатики-20ч |
· Подвижные игры с элементами спортивных игр-24ч |
2 класс
· Легкая атлетика-20ч |
· Кроссовая подготовка-22ч |
· Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики-7ч |
· Гимнастика с элементами акробатики-18ч |
· Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол)-24ч |
· Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики-11ч |
3 класс
· Легкая атлетика-21ч |
· Кроссовая подготовка-20ч. |
· Подвижные игры-18ч |
· Гимнастика с элементами акробатики-18ч |
· Подвижные игры с элементами спортивных игр-24ч |
· Резерв-1ч |
4 класс
· Легкая атлетика-16ч |
· Кроссовая подготовка-16ч |
· Подвижные игры-11ч |
· Гимнастика с элементами акробатики-15ч |
· Подвижные игры с элементами спортивных игр-10ч |