Физическая культура 1-4 класс

Физическая культура 1-4 классы

          Рабочая программа  по физической культуре начального общего образования для

1             - 4 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) разработана: в соответствии с требованиями ФГОС НОО;   авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011г), региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А., утвержденной Ученым Советом КРИППО, протокол № 5 от 04.09. 2014 года;

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·       Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2014.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

·       1класс –  3 часа в неделю, 99ч.

·       2класс – 3 часа в неделю, 102ч

·       3класс – 3 часа в неделю, 102ч

·       4класс - 3 часа в неделю, 102ч

ЦЕЛИ:

·         рабочей программы по физической культуре является формирование у 1-4 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 ЗАДАЧИ:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В результате изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающиеся научатся:

·         проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·         активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

·         Обучающиеся получат возможность научиться:

·         проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 Обучающиеся научатся:

·         характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·         находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·         обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·         организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

·         Обучающиеся получат возможность научиться:

·         планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·         анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·         видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·         оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·         общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·         управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·         технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Обучающиеся научатся:

·         формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

·         формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

·         планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·         в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·         подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

·         выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;Хочу такой сайт

·         выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·         взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·         представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·         организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·         бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

·       организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

·       характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

·       излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·       находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·       оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·       применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 класс

·       Легкая атлетика-19ч

·       Кроссовая подготовка- 20ч

·       Подвижные игры-16ч

·       Гимнастика с элементами акробатики-20ч

·       Подвижные игры с элементами спортивных игр-24ч

 

2 класс

·       Легкая атлетика-20ч

·       Кроссовая подготовка-22ч

·       Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики-7ч

·       Гимнастика с элементами акробатики-18ч

·       Спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол)-24ч

·       Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики-11ч

 

3 класс

·       Легкая атлетика-21ч

·       Кроссовая подготовка-20ч.

·       Подвижные игры-18ч

·       Гимнастика с элементами акробатики-18ч

·       Подвижные игры с элементами спортивных игр-24ч

·       Резерв-1ч

4 класс

·       Легкая атлетика-16ч

·       Кроссовая подготовка-16ч

·       Подвижные игры-11ч

·       Гимнастика с элементами акробатики-15ч

·       Подвижные игры с элементами спортивных игр-10ч

РП физическая культура 1-4 кл (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».