Математика 1-4 класс
Математика 1-4 классы
Программы разработаны в соответствии с ФГОС на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Учебники: 1 класс: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.
2-4 классы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 1 класс – 4 часа в неделю, 132 часа
· 2 класс – 4 часа в неделю, 136 часов
· 3 класс – 4 часа в неделю, 136 часов
· 4 класс – 4 часа в неделю, 136 часов
ЦЕЛИ:
· Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ:
· - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· - развитие пространственного воображения;
· - развитие математической речи;
· - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· - формирование умений вести поиск информации и работать с ней;
· - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· - развитие познавательных способностей;
· - воспитание стремления к расширению математических знаний;
· - формирование критического мышления;
· - развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,
· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
· понимание значения математических знаний в собственной жизни;
· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
· знания и применение правил общения, навыков сотрудничества в учебной деятельности;
· начальные представления об основах гражданской идентичности;
· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность сформировать:
· начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
· осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
· осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
· интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
· находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
· выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
· самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
· адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
· самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
· устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
· проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
· устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
· выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
· делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
· проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
· понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
· осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
· умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
· осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
· Коммуникативные
Обучающийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
· умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
· согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
· контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
· Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
· Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
· Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
· Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ:
1класс
· Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
· Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 ч)
· Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание (55 ч)
· Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)
· Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21 ч)
· Итоговое повторение (7 ч)
2 класс
· Числа от 1 до 100. Нумерация. – (16 ч)
· Сложение и вычитание – (70 ч.)
· Умножение и деление чисел.( 38 ч )
· Итоговое повторение. (12 ч)
3 класс
· Числа от 0 до 100.Сложение и вычитание. (8 ч)
· Умножение и деление.(56ч)
· Внетабличное умножение и деление (28 ч)
· Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)
· Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (8 ч)
· Умножение и деление (56 ч)
· Внетабличное умножение и деление (28 ч)
· Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.( 10 ч)
· Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
· Итоговое повторение (5 ч)
· Проверка знаний (1 ч)
4 класс
· Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.(11 ч)
· Числа, которые больше 1000. Нумерация.( 9 ч)
· Числа, которые больше 1000. Величины.(1 4 ч)
· Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(11 ч)
· Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (81 ч)
· Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (9 ч)
· Резерв (1 ч)