Математика 1-4 класс

Математика 1-4 классы

         Программы разработаны в соответствии с ФГОС на основе Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой предметной линии учебников системы «Школа России»; - М.: Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Учебники: 1 класс: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

2-4 классы: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·     1 класс –  4 часа в неделю, 132 часа

·     2 класс –  4 часа в неделю, 136 часов

·     3 класс –  4 часа в неделю, 136 часов

·     4 класс –  4 часа в неделю, 136 часов

ЦЕЛИ:

·     Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

·     Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

·     Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

ЗАДАЧИ:

· - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

· - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

· - развитие пространственного воображения;

· - развитие математической речи;

· - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

· - формирование умений вести поиск информации и работать с ней;

· - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

· - развитие познавательных способностей;

· - воспитание стремления к расширению математических знаний;

· - формирование критического мышления;

· - развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

· навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

· основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,

· положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

· понимание значения математических знаний в собственной жизни;

· понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

· восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

· умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

· знания и применение правил общения, навыков сотрудничества в учебной деятельности;

· начальные представления об основах гражданской идентичности;

· уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность сформировать:

· начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

· осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

· осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

· интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

Регулятивные

Обучающийся научится:

·     понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

·     находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·     планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

·     проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

·     выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Обучающийся получит возможность научиться:

·             самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

·             адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

·             самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

·             контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научится:

·             устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

·             проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

·             устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

·             выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;Хочу такой сайт

·             делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·             проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

·             понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

·             фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

·             самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

·             осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

·     умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

·     осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

·             Коммуникативные

Обучающийся научится:

·         строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

· понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

·     умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

·     согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

·     контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

·     готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·      Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

·      Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·      Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

·     Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·      Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ:

 1класс

·                 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

·                 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 ч)

·                 Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание (55 ч)

·                 Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

·                 Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (21 ч)

·                 Итоговое повторение (7 ч)

2 класс

·                 Числа от 1 до 100. Нумерация. – (16 ч)

·                 Сложение и вычитание – (70 ч.)

·                 Умножение и деление чисел.( 38 ч )

·                 Итоговое повторение. (12 ч)

3 класс

·                 Числа от 0 до 100.Сложение и вычитание. (8 ч)

·                 Умножение и деление.(56ч)

·                 Внетабличное умножение и деление (28 ч)

·                 Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч)

·                 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (8 ч)

·                 Умножение и деление (56 ч)

·                 Внетабличное умножение и деление (28 ч)

·                 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.( 10 ч)

·                 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

·                 Итоговое повторение (5 ч)

·                 Проверка знаний (1 ч)

 4 класс

·                 Числа от 1 до 1000. Арифметические действия.(11 ч)

·                 Числа, которые больше 1000. Нумерация.( 9 ч)

·                 Числа, которые больше 1000. Величины.(1 4 ч)

·                 Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(11 ч)

·                 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (81 ч)

·                 Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (9 ч)

·                 Резерв (1 ч)

РП Математика 1-4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».