Математика 5-6 класс

Математика 5-6 классы

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования    и авторской программой Математика : рабочие программы : 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко.  — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. 6 класс Просвещение, 2021

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

· 5 класс: 5 часов в неделю, 170 часов

· 6 класс: 5 часов, 170 часов

ЦЕЛИ:

· Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;

· Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;

· Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

ЗАДАЧИ:

· Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;

· Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

· Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

· независимость мышления;

· воля и настойчивость в достижении цели;

· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6 класс

·  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·  критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

·  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

·  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт:

5 класс

Регулятивные УУД:

· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

· выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;Хочу такой сайт

· создавать математические модели;

· составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

· вычитывать все уровни текстовой информации.

· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

· понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

· уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

· в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;

· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

6 класс

Регулятивные УУД:

· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;Хочу такой сайт

· планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

· проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в большинством случаях – самостоятельно;

· выдвигать самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

· выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

· составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

· работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике, в интернете и в других источниках;

· осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· создавать математические модели;

·  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

· осуществлять расширенный поиск информации и представить информацию в предложенной форме;

· уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

· понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

· уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

· принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

· принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

· контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела;

· учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

· понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;

· уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

· осознание значения математики для повседневной жизни человека;

· представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

· развитие умения работать с учебным математическим текстом( анализировать, извлекать необходимую информацию) точно и грамотно выражать свои мысли с применением  математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

· владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

· практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

6 класс

· владение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

· владение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

· представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

· развитие умения работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию) точно и грамотно выражать свои мысли с применением  математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

· владение основными способами представления и анализа статистических данных, о вероятностных моделях;

· владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

· практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

Натуральные числа  - 20 ч

·       Сложение  и  вычитание  натуральных  чисел -33 ч

·       Умножение  и  деление  натуральных  чисел  -37  ч

·       Обыкновенные  дроби  -18 ч

·       Десятичные  дроби -48 ч

·       Повторение  и  систематизация  учебного материала -14 ч

 6 класс

·       Делимость  натуральных  чисел  -20 ч

·       Обыкновенные дроби -38  ч

·       Отношения и пропорции -28  ч

·       Рациональные числа и действия над ними -70 ч

·       Повторение  и  систематизация  учебного материала -14 ч

 
МАТЕМАТИКА 5-6 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 15:42:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».