Математика 6 класс
Математика 6 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программой «Математика» Сборник рабочих программ 5-6 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А.Бурмистрова 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.-80с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Учебник: Никольский С.М., М.К. Решетников Н.Н. и др. «Математика 6 класс»,-М.:Просвещение,2014г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 6 класс-5 часов в неделю, 170 часов
ЦЕЛИ:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ЗАДАЧИ:
· формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
· овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач;
· ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
· освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
· интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
· освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· ответственное отношение к учению;
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
· экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
· формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
У учащихся могут быть сформированы:
· первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
· коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
учащиеся научатся:
· формулировать и удерживать учебную задачу;
· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
· планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
· составлять план и последовательность действий;
· осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
· адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Учащиеся получат возможность научиться:
· определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
· предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
· осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
· выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
· концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· использовать общие приёмы решения задач;
· применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
· осуществлять смысловое чтение;
· создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
· самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
· понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Учащиеся получат возможность научиться:
o устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
o формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);
o видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
o выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
o планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
o выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
o интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
· оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
o устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
· взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
учащиеся научатся:
· работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
· владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
· выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
· пользоваться изученными математическими формулами;
· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для поиска необходимой информации;
· знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
· выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
· применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
· самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
СОДЕРЖАНИЕ:
· Отношения, пропорции. Проценты-26ч.
· Целые числа -34 ч.
· Рациональные числа-38ч.
· Десятичные дроби -34ч.
· Обыкновенные и десятичные дроби -24 ч.
· Повторение -14ч.