Математика 6 класс

Математика 6 класс

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и   авторской программой «Математика»  Сборник рабочих программ 5-6 классы пособие для учителей  общеобразовательных организаций / сост. Т.А.Бурмистрова  3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.-80с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Учебник: Никольский С.М., М.К. Решетников Н.Н. и др. «Математика 6 класс»,-М.:Просвещение,2014г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·  6 класс-5 часов в неделю, 170 часов

ЦЕЛИ:

·  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ:

·  формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

·  овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению математических и нематематических задач;

·  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

·  освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

·  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

·  освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· ответственное отношение к учению;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

· экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

· формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 У учащихся могут быть сформированы:

· первоначальные представления о математической науке как сфере человече­ской деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

· коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверст­никами в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при ре­шении арифметических задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

            учащиеся научатся:

· формулировать и удерживать учебную задачу;

· выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

· планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

· составлять план и последовательность действий;

· осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

· адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

            Учащиеся получат возможность научиться:

· определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

· предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

· осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

· выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

· концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

            познавательные

            учащиеся научатся:Хочу такой сайт

· самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

· использовать общие приёмы решения задач;

· применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

· осуществлять смысловое чтение;

· создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

· самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

· понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

· понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

· находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 Учащиеся получат возможность научиться:

o  устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

o  формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКГ-компетентности);

o  видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

o  выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходи­мость их проверки;

o  планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

o  выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

o  интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

·     оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

o  устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

            коммуникативные

            учащиеся научатся:

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

· взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаи­вать своё мнение;

· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

учащиеся научатся:

· работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

· владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

· выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

· пользоваться изученными математическими формулами;

· самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

· пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для поиска необходимой информации;

· знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

 

            учащиеся получат возможность научиться:

· выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

· применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

· самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

СОДЕРЖАНИЕ:

· Отношения, пропорции. Проценты-26ч.

· Целые числа -34 ч.

· Рациональные числа-38ч.                           

· Десятичные дроби -34ч.

· Обыкновенные и десятичные дроби -24 ч.

· Повторение -14ч.

Математика 6 кл на 2021-2022 уч Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 15:42:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».