Обществознание 6-9 класс

Обществознание 6-9 классы

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по обществознанию для 6-9 классов, на основе авторских программ: Обществознание. Рабочая программа. учеб. пособие для общеобразоват. организаций  / Л. Н.  Боголюбов и др.  — М. : Просвещение, 2020

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Обществознание (под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.). Базовый уровень. 6 класс. – М.: Просвещение, 2014

· Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.

· Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.

· Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.

· Обществознание.9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под  ред. Л.Н. Боголюбова.- М.:Просвещение,2014.- 208с.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·  6  класс – 1 час в неделю, 34  часов

·  7  класс – 1 час в неделю, 34  часов

·  8  класс – 1 час в неделю, 34  часов

·  9  класс – 1 час в неделю, 34  часов

ЦЕЛИ:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.

ЗАДАЧИ:

· - создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально оценочной деятельности);

· способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

· помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

· содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

· обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного 3 социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

· предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

· помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

· предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;Хочу такой сайт

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

· формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

· приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

· формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

· освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

· развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ:

 6 класс

· Введение. – 1 ч

· Загадка человека – 12 ч

· Человек и его деятельность – 9 ч

· Человек среди людей – 11 ч

· Повторение – 1 ч

7 класс

· Введение – 1 ч

· Мы живём в обществе – 21 ч

· Наша Родина – Россия – 10 ч

· Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания - 2 ч

8 класс

· Введение – 1 ч

· Личность и общество – 5 ч

· Сфера духовной культуры – 8 ч

· Социальная сфера – 7 ч

· Экономика – 12 ч

· Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания – 1 ч

9 класс

· Вводный урок – 1 ч

·  Политика.- 10 ч

·  Гражданин и государство. – 7 ч

·  Основы российского законодательства. – 12 ч

· Итоговое повторение – 4 ч

                     
Обществознание 6-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:08:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».