Обществознание 6-9 класс
Обществознание 6-9 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программой основного общего образования по обществознанию для 6-9 классов, на основе авторских программ: Обществознание. Рабочая программа. учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов и др. — М. : Просвещение, 2020
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Обществознание (под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.). Базовый уровень. 6 класс. – М.: Просвещение, 2014
· Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с.
· Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.
· Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.
· Обществознание.9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.:Просвещение,2014.- 208с.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 6 класс – 1 час в неделю, 34 часов
· 7 класс – 1 час в неделю, 34 часов
· 8 класс – 1 час в неделю, 34 часов
· 9 класс – 1 час в неделю, 34 часов
ЦЕЛИ:
· развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
ЗАДАЧИ:
· - создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально оценочной деятельности);
· способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
· помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
· содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
· обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного 3 социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
· предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
· помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
· предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
· формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
· приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
· формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
· освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
· развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ:
6 класс
· Введение. – 1 ч
· Загадка человека – 12 ч
· Человек и его деятельность – 9 ч
· Человек среди людей – 11 ч
· Повторение – 1 ч
7 класс
· Введение – 1 ч
· Мы живём в обществе – 21 ч
· Наша Родина – Россия – 10 ч
· Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания - 2 ч
8 класс
· Введение – 1 ч
· Личность и общество – 5 ч
· Сфера духовной культуры – 8 ч
· Социальная сфера – 7 ч
· Экономика – 12 ч
· Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания – 1 ч
9 класс
· Вводный урок – 1 ч
· Политика.- 10 ч
· Гражданин и государство. – 7 ч
· Основы российского законодательства. – 12 ч
· Итоговое повторение – 4 ч