Обществознание 10-11 класс
Обществознание 10-11 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе программы: Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций:базовый уровень / Л. Н. Боголюбов и др. — М. : Просвещение, 2021
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
· Обществознание (под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.). Базовый уровень. 10 класс.- М.: Просвещение, 2014
· Обществознание (под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.). Базовый уровень. 11 класс. – М.: Просвещение, 2019
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа
· 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
· развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
· овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
ЗАДАЧИ:
· способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
· передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
· формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
· развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
· способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;
· помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
· помочь выработать собственную жизненную позицию.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· — осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в
· её экономической жизни;
· — ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;
· — формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;
· — осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;
· — готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;
· — способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);
· — понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;
· — способность ставить личные цели и строить жизненные планы;
· — соотношение поступков с принятыми нормами морали;
· — анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и последствий;
· — различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;
· — различение абсолютной и относительной истины;
· — понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;
· — осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов;
· — готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;
· — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· — сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;
· — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· — умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;
· — критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;
· — умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;
· — умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития
· общества, интерпретации социально-экономических изменений;
· — умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;
· — умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;
· — способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;
· — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;
· — умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
· — умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;
· — критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
· — умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· — умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
· — различение форм бизнеса;
· — оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
· — способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
· — анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов;
· — умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста;
· — раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;
· — способность выделять причины безработицы и различать её виды;
· — умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
· — выделение критериев социальной стратификации;
· — различение видов социальной мобильности;
· — умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи;
· — выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов;
· — способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;
· — умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества;
· — различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
· — установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;
· — формулирование суждения о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ:
10 класс
· Человек в обществе – 22 ч
· Общество как мир культуры – 26 ч
· Правовое регулирование общественных отношений – 49 ч
· Итоговое повторение – 5 ч
11 класс
· Человек и экономика - 25 ч
· Социальная сфера - 16 ч
· Политическая жизнь общества - 22 ч
· Итоговое повторение - 1 ч
· Повторение – 4 ч