Обществознание 10-11 класс

Обществознание 10-11 класс

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на основе программы:  Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций:базовый уровень / Л. Н. Боголюбов и др. — М. : Просвещение, 2021

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Обществознание (под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.). Базовый уровень. 10 класс.- М.: Просвещение, 2014

· Обществознание (под редакцией Л. Н. Боголюбова и др.). Базовый уровень. 11 класс. – М.: Просвещение, 2019

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·  10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа

·  11 класс – 2 часа в неделю, 68 часовХочу такой сайт

ЦЕЛИ:

· развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

· освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

· овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

ЗАДАЧИ:

· способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

· передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

· формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

· развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

· способствовать формированию гражданско-правовой грамотности;

· помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

· помочь выработать собственную жизненную позицию. 

 

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· — осознание учащимися зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в

· её экономической жизни;

· — ориентация в социальных ролях участников экономической деятельности;

· — формирование активной позиции учащихся в общественной жизни при решении задач в области социально-экономических отношений;

· — осознание важности овладения рациональными способами экономического поведения;

· — готовность к рациональному экономическому поведению в условиях как подъёма, так и спада экономической активности в стране;

· — способность и готовность к выполнению ключевых социальных ролей (труженика, производителя);

· — понимание важности активного и ответственного отношения к экономической деятельности, ориентированность на посильное участие в ней;

· — способность ставить личные цели и строить жизненные планы;

· — соотношение поступков с принятыми нормами морали;

· — анализ различных ситуаций свободного выбора, выявление его оснований и последствий;

· — различение формы чувственного и рационального познания, пояснение их примерами;

· — различение абсолютной и относительной истины;

· — понимание того, что положение человека в обществе в значительной степени зависит от него самого — его образовательных успехов, квалификации, направленности личности;

· — осознание значимости совместных действий представителей социальных групп по защите своих интересов;

· — готовность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с учётом гендерных особенностей социализации;

· — толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность вести диалог с другими людьми, учитывая гендерные особенности, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· — сформированность гражданской позиции активного и сознательного члена российского общества;

· — сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· — умение подкреплять изученные положения конкретными фактами и примерами из социально-экономической действительности;

· — критическое восприятие и осмысление информации, освещающей события на рынках товаров и услуг, формулирование собственных заключений и оценочных суждений;Хочу такой сайт

· — умение рассчитывать и прогнозировать свою деятельность с позиций экономической целесообразности и результативности;

· — умение критически воспринимать экономическую информацию с целью анализа состояния и тенденций экономического развития

· общества, интерпретации социально-экономических изменений;

· — умение ориентироваться в экономических событиях, оценивать их последствия;

· — умение анализировать экономические данные с целью выявления иллюстрируемых ими тенденций;

· — способность к построению логической цепи рассуждений, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении социально-экономических проблем;

· — умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других её участников, избегая негативного влияния гендерных стереотипов;

· — умение самостоятельно давать оценки и принимать решения, определяющие стратегию поведения в соответствии с гендерными предписаниями, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

· — умение классифицировать социальные явления (различные аспекты демографической ситуации) на основе определённых, в том числе самостоятельно выявленных, оснований для классификации, сопоставления и сравнения;

· — критическое восприятие и осмысление социальной информации, отражающей различные подходы в освещении современных демографических процессов; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

· — умение ориентироваться в различных источниках политической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

· — умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· — умение конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;

· — различение форм бизнеса;

· — оценивание деятельности различных финансовых институтов, определение задач, функций и роли Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

· — способность извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;

· — анализ практических ситуаций, связанных с реализацией гражданами своих экономических интересов;

· — умение различать и сравнивать пути достижения экономического роста;

· — раскрытие взаимосвязи экономики с другими сторонами жизни общества;

· — способность выделять причины безработицы и различать её виды;

· — умение различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

· — выделение критериев социальной стратификации;

· — различение видов социальной мобильности;

· — умение характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи;

· — выявление причин социальных конфликтов, моделирование ситуации путей разрешения конфликтов;

· — способность выделять субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия;

· — умение раскрывать принципы государства как основного института политической системы общества;

· — различение типов политических режимов, оценка роли политических режимов различных типов в общественном развитии;

· — установление взаимосвязи правового государства и гражданского общества, способность раскрывать ценностный смысл правового государства;

· — формулирование суждения о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

10 класс

· Человек в обществе – 22 ч

· Общество как мир культуры – 26 ч

· Правовое регулирование общественных отношений – 49 ч

· Итоговое повторение – 5 ч

11 класс

· Человек и экономика  - 25 ч

· Социальная сфера  - 16 ч 

· Политическая жизнь общества - 22  ч

· Итоговое повторение  - 1 ч

· Повторение – 4 ч

 

 

       
Обществознание 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:08:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».