История 10-11 класс

История 10-11 классы

 

Рабочая программа по предмету «История» предназначена для 10 – 11 классов для изучения на базовом уровне. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, Историко-культурным стандартом, Рабочей программы по истории 10–11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных организаций Республики Крым. – Симферополь, 2020 – с. 46 и авторских учебных программ:

– Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–10 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, Е.И. Барыкина. – М.: Просвещение, 2020;

– Несмелова М.Л. История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ М.Л. Несмелова, Е.Г. Середнякова, А.О. Сороко-Цюпа– М.: Просвещение, 2020.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· История России, 1946 - начало XXI в. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях/ Данилов А., Торкунов А., Хлевнюк О. - М.: Просвещение, 2021.

· История России, 1914-1945 гг. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. В 2-х частях/ Данилов А.А., Косулина Л.Г., Горинов М.М. - М.: Просвещение, 2021.

· Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. История. Всеобщая история. Новейшая история.10 - 11класс. Базовый и углубленный уровни: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [Сороко-Цюпа А.О., Несмелова М.Л., Середнякова Е.Г.]:под ред.А.А Искендерова – М, Просвещение, 2021г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

· 10 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

· 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

ЦЕЛИ:

· Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

· Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников, формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития:

· человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

· развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

· формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

ЗАДАЧИ:

· овладение основными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

· осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и отечественной истории;

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями; толерантного отношения к представителям других народов.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

· готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

· в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

· российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

· уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

· формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

· воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

· в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

· гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

· признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

· мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

· интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

· приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

· готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

· в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

· принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

· формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

· развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

· в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

· мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

· экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

· в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

· положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

· в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

· уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

· готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

· готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

· в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

· физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· Регулятивные универсальные учебные действия

· Выпускник научится:

· самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

· оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

· ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

· оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

· выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

· организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

· сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

· Познавательные универсальные учебные действия

· Обучающийся научится:

· искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

· критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;Хочу такой сайт

· использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

· находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

· выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

· выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

· менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

· Коммуникативные универсальные учебные действия

· Обучающийся научится:

· осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

· при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

· координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

· развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

· распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· Обучающийся на базовом уровне научится:

· рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

· рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

· знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

· определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

· представлять культурное наследие России и других стран;

· работать с историческими документами;

· сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

· критически анализировать информацию из различных источников;

· соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

· использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

· использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

· составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

· работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

· читать легенду исторической карты;

· владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

· демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

· оценивать роль личности в отечественной истории XX века;

· ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

· Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

· демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

· устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

· определять место и время создания исторических документов;

· проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

· характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

· использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

· представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

· соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;

· анализировать  и  оценивать  исторические  события  местного  масштаба  в  контексте

· общероссийской и мировой истории XX века;

· обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

· приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

· применять полученные знания при анализе современной политики России;

· владеть элементами проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ:

10 класс

·       ИСТОРИЯ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ – 24 ч

·       Введение. Новейшая история как историческая эпоха – 1 ч

·       Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны – 4 ч

·       Глава II. Межвоенный период (1918–1939) – 12 ч

·       Глава III. Вторая мировая война – 7 ч

·       ИСТОРИЯ РОССИИ – 46 ч

·       Раздел I. Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921 гг. – 13 ч

·       Раздел II. Советский Союз в 1920–1930-е гг. - 13 ч

·       Раздел III. Великая Отечественная война. 1941–1945 гг. -13 ч

·       Итоговое повторение -7 ч

11 класс

·       ИСТОРИЯ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ – 24 ч

·       Глава IV. Соревнование социальных систем – 19 ч

·       Глава V. Современный мир – 4 ч

·       Итоговое повторение – 1 ч

·       ИСТОРИЯ РОССИИ – 46 ч

·       Раздел IV. Апогей и кризис советской системы. 1945–1991 гг. – 26 ч

·       Раздел V. Российская Федерация в 1992–2019 гг.  – 12 ч

·       Итоговое повторение – 6 ч

История 10-11 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:08:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».