Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 класс

Основы безопасности жизнедеятельности 8-9 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. -  3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 64 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Смирнов А.Т., Хренников Б.О./Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Издательство «Просвещение»;

· Смирнов А.Т., Хренников Б.О./Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Издательство «Просвещение»;

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       8 класс –  1 час в  неделю, 34 часа

·       9 класс  – 1 час в неделю, 34 часа

ЦЕЛИ:

·     безопасное поведение обучающихся в ЧС  природного, техногенного и социального характера;

·     понимание каждым обучающимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

·     принятие обучающимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;

·     отрицательное отношение обучающихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

·     готовность и способность обучающихся к нравственному самосовершенствованию.

ЗАДАЧИ:

·     Формирование у обучающихся  модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

·     Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

·     Формирования у обучающихся основных понятий об опасных и  ЧС в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

·     Выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

·     Приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умениях адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 класс

ученик научится:

·        формировать понятие о целостном мировоззрении, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·        усваивать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающие жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах;

·        формировать готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·        формировать ценности здорового и безопасного образа жизни;

·        осознавать значения семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

ученик получит возможность научиться:

·        критическому отношению к информации и избирательности её восприятия;

·        усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества; воспитать в себе чувства ответственности и долга перед Родиной,

·        осмысливать мотивы своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

·        формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

·        осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

·        формировать основы экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·        формировать анти экстремистское мышление и антитеррористическое поведение, соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

9 класс

· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 класс

ученик научится:

·  находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

·  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

·  извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы);

·  готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников;

·  умению определять понимать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

·  владению основами самоконтроля, самооценки, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ученик получит возможность научиться:

·  оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

·  критически оценивать информацию, добытую из различных источников;

·  освоению приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;Хочу такой сайт

·  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

9 класс

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

· освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

· формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

8 класс

Основы комплексной безопасности

ученик научится:

·  формировать понятие о современной культуре безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в различных условиях;

·  соблюдению мер пожарной безопасности в быту;

·  правилам безопасного поведения на дорогах, транспорте, водоемах в различные времена года.

ученик получит возможность научиться:

·  понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

·  предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

·  принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения

ученик научится:

·  формировать понятие о современной культуре безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

·  классифицировать чрезвычайные ситуации техногенного характера;

·  распознавать потенциально опасные объекты;

ученик получит возможность научиться:

·  защите от аварий на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, выявлять их причины и прогнозировать возможные последствия;

·  защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, давать рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

ученик научится:

·        давать основные понятия здорового образа жизни;

·        выявлять основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни;

·        оказывать первую помощь пострадавшим;

ученик получит возможность научиться:

·        формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

·        понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасности жизнедеятельности.

9 класс

· формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

· понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

· формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

· понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

· знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

· умение оказать первую помощь пострадавшим;

· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ:

8 класс

· Основы безопасности личности, общества и государства -22 ч

· Основы медицинских знаний и здорового образа жизни -12 ч

9 класс

· Основы комплексной безопасности -8 ч

· Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций -7ч

· Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации -9 ч

· Основы здорового образа жизни -10 чХочу такой сайт


ОБЖ 8-9 класс РП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 15:42:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».