Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс

Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. -  3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 64 с.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

· Смирнов А.Т., Хренников Б.О./Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10 класс. Издательство «Просвещение»;

· Смирнов А.Т., Хренников Б.О./Под ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 11 класс. Издательство «Просвещение».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

10 класс –  1 часа  неделю, 34 часа

11 класс  – 1 часа в неделю, 34 часа

ЦЕЛИ:

· способствовать завершению формирования ключевых качеств выпускника школы, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

ЗАДАЧИ:

· формирование у учащихся экологического мышления, понимания ими влияния социально-экологических процессов на состояние природной и социальной среды обитания человека; воспитанием у них культуры безопасного поведения в условиях неблагоприятной экологической обстановки в местах проживания;

· формирование у учащихся духовно-нравственных принципов взаимоотношения полов, способствующих осознанию традиционных ценностей семьи, их готовности к 5 созданию благополучной семьи в современных условиях и обеспечению демографической безопасности государства;

· формирование у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения уровня их духовного, физического и социального благополучия, а также для обеспечения здорового долголетия граждан Российской Федерации;

· формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для повышения их защищённости на индивидуальном уровне от внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· формирование у учащихся духовных и физических качеств, свойственных гражданину Российской Федерации и защитнику Отечества; подготовка их к военной службе в современных условиях (граждан мужского пола — обязательно, граждан женского пола — по их желанию).

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

10 класс

Личностные результаты отражают:

· российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

· гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

· готовность к служению Отечеству, его защите;

· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

· общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достиженияспособность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

· навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

· эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

· принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

· бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

· осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

· сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

· ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

11 класс

          У обучающийся будут сформированы

·  ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию;

·  осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, вере;

·  представление о социальных нормах, правил поведения;

·  представление о ценности здорового и безопасного образа жизни.

          Обучающийся получит возможность для формирования

·  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·  представления образа социально-политического устройства;

·  представления о государственной организации России, знания государственной символики (герб, флаг, гимн) РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентации в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

·  знания о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре, о народах и праздниках;

·  способности понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

10 класс

Метапредметные результаты отражают:

· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

· умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

· владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

11 класс

Коммуникативные УУД:

·  излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам;

·  начинать, поддерживать и заканчивать диалог в соответствии с заданными нормами речи, темой обсуждения и целью общения;

·  следовать заданной процедуре группового обсуждения;Хочу такой сайт

·  фиксировать итоговый продукт (результат) коммуникации;

познавательные УУД:

·  из представленной учителем информации выбирать ту, которая необходима для решения поставленной задачи;

·  искать ответы на вопросы, сформулированные учителем в одном источнике, предоставленном учителем;

·  самостоятельно формулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить;

·  пользоваться справочником, энциклопедией, СМИ; ориентироваться в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам;

·  оценивать найденную информацию согласно критериям, предложенным учителем;

·  воспринимать основное содержание фактической/оценочной информации в результате прочтения специально составленного текста, монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную мысль;

·  воспринимать требуемое содержание фактической/оценочной информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), извлекая необходимую фактическую информацию, определяя причинно-следственные связи;

·  излагать полученную информацию по заданным вопросам;

·  проверять достоверность информации по способу, предложенному учителем;

·  находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации;

регулятивные УУД:

·  ставить учебные задачи с помощью учителя;

·  использовать план учителя для решения поставленной задачи или достижения цели;

·  осуществлять пошаговый и итоговый контроль с помощью учителя;

·  оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; ориентироваться в структуре учебника, анализировать условные обозначения.

·  совершенствовать приёмы работы с текстом, (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам); осуществлять самоконтроль и самооценку;

·   оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·  владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·   организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

·  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

10 класс

Предметные результаты отражают:

· сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

· знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

· сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

· сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

· знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

· знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

· умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

· знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

· знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

· владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

11 класс

·  формулировать личные понятия о безопасности;

·  правилам поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации техногенного характера;

·  формировать современный уровень культуры безопасности жизнедеятельности;

·  формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;

·  анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

·  выявлять  причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

·  приобретать опыт самостоятельного   поиска, анализа и отбору информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

·  применять полученные теоретические знания на практике;

·  принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных  возможностей.

·  основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;                                                              

·     состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

·   основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

           особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту        и альтернативной гражданской службы;

·    предназначение, структуру и задачи РСЧС;

·    предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

СОДЕРЖАНИЕ:

10 класс

·       «Основы безопасности личности, общества и государства» -17 ч.

·       Основы медицинских знаний и здорового образа жизни -4 ч.

·       Обеспечение военной безопасности государства-13 ч.

11 класс

·       «Основы безопасности личности, общества и государства»-6 ч.

·       Основы медицинских знаний и здорового образа жизни -7 ч

·       Обеспечение военной безопасности государства-21 ч.

ОБЖ 10-11 РП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 15:42:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».