География 5-9 класс
География 5-9 классы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.И. Алексеева ирабочей программы предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2015г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Учебник: - География. 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: Просвещение, 2015 -256 с.: ил., карт. – (Полярная звезда).
Учебник: - География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: Просвещение, 2015 -256 с.: ил., карт. – (Полярная звезда).
Учебник: – География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2015 – 256 с. (Полярная звезда)
Учебник: – География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2015 – 240 с. (Полярная звезда)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 5 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 6 класс – 1 час в неделю, 34 часа
· 7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
· 8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
· 9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов
ЦЕЛИ:
· формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
· познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
· познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
· понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
· понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
· глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
· выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
· формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
ЗАДАЧИ:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
-формировать системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;
-сформировать опыт ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
- сформировать опыт творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);
- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;
-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;
- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;
- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения ;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
· Развитие географических знаний о Земле – 4 ч
· Земля-планета Солнечной системы– 3 ч
· План и карта– 11 ч
· Человек на Земле– 5 ч
· Литосфера– 10 ч
6 класс
· Гидросфера– 11 ч
· Атмосфера– 14 ч
· Биосфера– 4 ч
· Географическая оболочка Земли– 5 ч
7 класс
· Введение– 2 ч
· Население Земли– 7 ч
· Природа Земли– 13 ч
· Природные комплексы и регионы– 8 ч
· Материки и страны– 34 ч
· Итоговое повторение– 3 ч
8 класс
· Особенности географического положения России – 8 ч
· Население России – 10 ч
· Природа России – 17 ч
· Рельеф и полезные ископаемые – 5 ч
· Климат и погода– 6 ч
· Внутренние воды и водные ресурсы – 5 ч
· Почва и почвенные ресурсы – 2 ч
· Хозяйства России – 32 ч
9 класс
· Введение – 1 ч
· Регионы России – 11 ч
· Центральная Россия – 8 ч
· Северо-Запад России – 5 ч
· Европейский Север – 5 ч
· Северный Кавказ– 5 ч
· Поволжье– 5 ч
· Урал – 6 ч
· Сибирь – 8 ч
· Дальний Восток – 6 ч
· Россия в современном мире – 8 ч