География 5-9 класс

География 5-9 классы

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе  авторской программы А.И. Алексеева ирабочей программы предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2015г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Учебник: - География. 5-6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: Просвещение, 2015 -256  с.: ил., карт. – (Полярная звезда).

Учебник: - География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: Просвещение, 2015 -256  с.: ил., карт. – (Полярная звезда).

Учебник: – География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2015 – 256 с. (Полярная звезда)

Учебник: – География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – М.: Просвещение, 2015 – 240 с. (Полярная звезда)

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·      5 класс –  1 час в неделю, 34 часа

·      6 класс –  1 час в неделю, 34 часа

·      7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

·      8 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

·      9 класс – 2 часа в неделю, 68 часов

ЦЕЛИ:

·      формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

·      познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

·      познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

·      понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

·      понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

·      глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

·      выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

·      формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

ЗАДАЧИ:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

-формировать системы интеллектуальных, практических, универсальных, учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

-сформировать опыт ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

- сформировать опыт творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);

- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

 - гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

 - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

 - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

 - представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

 - осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

- умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

- умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой;

- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирование, объяснения, решение проблем, прогнозирования;Хочу такой сайт

-и умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике;

- формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определение понятиям;

- формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия и действие одноклассников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном. Многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения ;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

·     Развитие географических знаний о Земле – 4 ч

·     Земля-планета Солнечной системы– 3 ч

·     План и карта– 11 ч

·     Человек на Земле– 5 ч

·     Литосфера– 10 ч

 

6 класс

·     Гидросфера– 11 ч

·     Атмосфера– 14 ч

·     Биосфера– 4 ч

·     Географическая оболочка Земли– 5 ч

 

7 класс

·      Введение– 2 ч

·     Население Земли– 7 ч

·     Природа Земли– 13 ч

·     Природные комплексы и регионы– 8 чХочу такой сайт

·     Материки и страны– 34 ч

·     Итоговое повторение– 3 ч

 

8 класс

·     Особенности географического положения России – 8 ч

·     Население России – 10 ч

·     Природа России – 17 ч

·     Рельеф и полезные ископаемые – 5 ч

·     Климат и погода– 6 ч

·     Внутренние воды и водные ресурсы – 5 ч

·     Почва и почвенные ресурсы – 2 ч

·     Хозяйства России – 32 ч

 

9 класс

·      Введение – 1 ч

·      Регионы России – 11 ч

·      Центральная Россия – 8 ч

·      Северо-Запад России – 5 ч

·      Европейский Север – 5 ч

·      Северный Кавказ– 5 ч

·      Поволжье– 5 ч

·      Урал – 6 ч

·      Сибирь – 8 ч

·      Дальний Восток – 6 ч

·      Россия в современном мире – 8 ч

География РП 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 24.10.2021 23:08:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».