Внеурочная деятельность "Радуга творчества" 2а класс
Радуга творчества 2 а класс
Программа составлена на основе: авторской программы
по внеурочной деятельности Т.Н.Просняковой «Художественное творчество:
станем волшебниками»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
2 класс – 1 раз в неделю, 34 часа.
ЦЕЛИ:
Создание условий для развития личности, способной к
художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое
воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и
индивидуальности.
ЗАДАЧИ:
·
Расширить запас знаний
детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего
мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
·
Развивать творческие
способности на основе знаний, умений и навыков детей.
·
Развивать память,
внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление,
художественный вкус школьников.
·
Воспитывать
трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной
работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
·
Воспитывать любовь к
народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- чувство гордости за культуру и искусство
Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и
искусству других народов
- нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств,
художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических
потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной
деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников
под руководством учителя;
- умение сотрудничать с
товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать
собственную творческую деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- овладение умением творческого видения с
позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
- овладение умением вести диалог,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы;
- использование средств информационных
технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных
упражнений по лепке, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно
осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить
варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную
творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов;
- овладение навыками
моделирования из бумаги (папье–маше), лепки из пластилина, соленого
теста;
- умение характеризовать и эстетически
оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о
многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в
самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру.
СОДЕРЖАНИЕ:
Вводное занятие 1
Работа с
природными материалами 4
Работа с бумагой 15
Работа с
пластическими материалами 7
Модульное оригами 6
Заключительное
занятие 1