Дополнительное образование Театральная студия "Образ"
Театральная
студия «Образ»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа дополнительного образования детей Театральная студия «Образ » составлена в соответствии со следующими нормативными и
распорядительными документами:
1.
Конституции Российской Федерации.
2.
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации».
3.
«Национальной доктрины образования в
Российской Федерации», 2000г.
4.
«Концепции развития дополнительного
образования», утвержденной распоряжением правительства РФ от 4 сентября
5.
Санитарными правилами CП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи, утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28 (далее - CП).
6.
Приказа Министерства просвещения РФ от 09
ноября
7.
Закона Республики Крым «Об образовании в
Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года.
8.
Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с Г АОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального
образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 № 09-3242.
9.
Устава образовательного учреждения.
10. Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах дополнительного образования детей.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
1. Агапова И.А. Школьный
театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО,
2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные
тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Богданов Г.Ф. Работа над
музыкально-танцевальной формой хореографического произведения:
Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”),
2008. - 144с.
4. Бодраченко И.В.
Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста
5. Буяльский Б.А. Искусство
выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
6. Вечканова И.Г.Театрализованные
игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО,
2006. – 144 с.
7. Генералова И.А. Театр.
Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48
с.
8. Горбушина Л.А.,
Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. –
1978. – 176 с.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
1 группа – 1 час в неделю, 36 часов
2 группа – 1 час в неделю, 36 часов
3 группа – 1 час в неделю, 36 часов
4 группа – 1
час в неделю, 36 часов
5 группа – 1 час в неделю, 36 часов
6 группа – 1 час в неделю, 36 часов
7 группа – 1 час в неделю, 36 часов
8 группа – 1 час в неделю, 36 часов
9 группа – 1 час в неделю, 36 часов
ЦЕЛИ:
- развитие мотивации к
познанию и творчеству, развитие творческих способностей, создание условий
для творческой самореализации личности ребенка;
-воспитывать эстетический вкус;
-сформировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру,
активную жизненную позицию;
-привить любовь к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к
искусству;
-сформировать такие качества как целеустремленность,
дисциплинированность, исполнительность, аккуратность.
ЗАДАЧИ:
-
развивать наблюдательность,
творческую фантазию и воображение, внимание и
память, ассоциативное и
образное мышление, чувство ритма; -развивать творческие артистические
способности детей;
-развивать индивидуальность, личную культуру,
коммуникативные способности;
-развивать
художественный вкус и творческую активность;
Образовательные
задачи:
-обучать
основам сценической грамоты;
-расширять знания
в области театрального искусства;
-вызвать
интерес к самостоятельному и творческому поиску;
-обучить
саморегуляции и самоконтролю;
-сформировать
умение самостоятельно получать
знания, применять их в
практической деятельности и в новой ситуации;
-учить создавать образы с помощью жеста и
мимики;
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к
мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами
литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности,
ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений
художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным
искусством для личного развития.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- понимать и принимать учебную задачу,
сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах
работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку
результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать
с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я
ещё многое смогу».
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при
чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения
героя;
- понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности
при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении
по ролям и инсценировании.
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение,
проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров,
отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои
затруднения;
- предлагать помощь и
сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в
совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный
контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные
нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по
жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную
артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского
мастерства;
- сочинять этюды по
сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные
состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
СОДЕРЖАНИЕ:
- Вводное занятие – 1ч
- Основы сценической речи – 7ч
- Актерское мастерство и основы сценической грамоты
– 10ч
- Ритмопластика – 5ч
- Репетиционно-постановочные работы – 7ч
- Концертная деятельность – 6ч