Дополнительное образование Театральная студия "Образ"

Театральная студия «Образ»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей Театральная студия «Образ » составлена в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

 

1.     Конституции Российской Федерации.

2.     Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации».

3.     «Национальной доктрины образования в Российской Федерации», 2000г.

4.     «Концепции развития дополнительного образования», утвержденной распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г.№ 1726-р.

5.     Санитарными правилами CП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.09.2020 № 28 (далее - CП).

6.     Приказа Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7.     Закона Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года.

8.      Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России совместно с Г АОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование», письмо от 18.11.2015 № 09-3242.

9.     Устава образовательного учреждения.

10.     Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах дополнительного образования детей.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

1.        Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

2.        Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

3.        Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.

4.        Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста

5.        Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.

6.        Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

7.        Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

8.        Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

1 группа – 1 час в неделю, 36 часов

2 группа – 1 час в неделю, 36 часов

3 группа – 1 час в неделю, 36 часов

4 группа – 1 час в неделю, 36 часов

5 группа – 1 час в неделю, 36 часовХочу такой сайт

6 группа – 1 час в неделю, 36 часов

7 группа – 1 час в неделю, 36 часов

8 группа – 1 час в неделю, 36 часов

9 группа – 1 час в неделю, 36 часов

ЦЕЛИ:

- развитие мотивации к познанию и творчеству, развитие творческих способностей, создание условий для творческой самореализации личности ребенка;

-воспитывать эстетический вкус;

-сформировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру, активную жизненную позицию;

-привить любовь к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству;

-сформировать такие качества как целеустремленность, дисциплинированность, исполнительность, аккуратность.

ЗАДАЧИ:

- развивать наблюдательность,  творческую  фантазию  и воображение,          внимание  и  память,  ассоциативное  и  образное  мышление,  чувство ритма;         -развивать творческие артистические способности детей;

 -развивать индивидуальность, личную культуру, коммуникативные              способности;

-развивать художественный вкус и творческую активность;

Образовательные задачи:

-обучать основам сценической грамоты;

-расширять  знания  в  области  театрального искусства;

-вызвать интерес к самостоятельному и творческому поиску;

-обучить саморегуляции и самоконтролю;

-сформировать умение  самостоятельно  получать  знания,  применять  их  в практической деятельности и в новой ситуации;

  -учить создавать образы с помощью жеста и мимики;

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Вводное занятие – 1ч
  • Основы сценической речи – 7ч
  • Актерское мастерство и основы сценической грамоты – 10ч
  • Ритмопластика – 5ч
  • Репетиционно-постановочные работы – 7ч
  • Концертная деятельность – 6ч
   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».