Внеурочная деятельность "Волейбол" 5-9 класс

Курс «Волейбол» 5-7 классы

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы основного общего образования внеурочной деятельности / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

пособия для учителей и методистов Волейбол, внеурочная деятельность / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 5 класс – 1 часа в неделю, 34 часов
  • 6 класс – 1 часа в неделю, 34 часов
  • 7 класс – 1 часа в неделю, 34 часов

ЦЕЛИ:

  • овладеть основами физической культуры;
  • приобретение крепкого здоровья;
  • развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);
  • развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

ЗАДАЧИ:

·         выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

·         способствовать укреплению здоровья;

·         содействие гармоничному физическому развитию;

·         развитие двигательных способностей;

·         всестороннее воспитание двигательных качеств;

·         создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.

·         укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных и  метапредметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс

         Перемещения-3ч

         Передачи мяча-6ч

         Подачи мяча-3ч

         Атакующие удары (нападающий удар-3ч

         Прием мяча-4ч

         Блокирование атакующих ударов-3ч

         Тактические игры-4ч

         Подвижные игры и эстафеты. -4ч

         Физическая подготовка -4ч

6 класс

         Перемещения-3ч

         Передачи мяча-6ч

         Подачи мяча-3ч

         Атакующие удары (нападающий удар-3ч

         Прием мяча-4ч

         Блокирование атакующих ударов-3ч

         Тактические игры-4ч

         Подвижные игры и эстафеты. -4ч

         Физическая подготовка -4ч

7 класс

         Перемещения-3ч

         Передачи мяча-6ч

         Подачи мяча-3ч

         Атакующие удары (нападающий удар-3ч

         Прием мяча-4ч

         Блокирование атакующих ударов-3ч

         Тактические игры-4ч

         Подвижные игры и эстафеты. -4ч

         Физическая подготовка -4ч

 

 

   

 

 

 

 

Волейбол 8-9

Программа разработана на основе:    

ФГОС ,  на основе примерной основной образовательной программы Г.А.Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·       8 класс- 1 час в неделю,34часов,

·       9 класс- 1 час в неделю,34часов,

ЦЕЛИ:Хочу такой сайт

· укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

ЗАДАЧИ:

1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.

5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.

7. Воспитание моральных и волевых качеств.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫХочу такой сайт

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

· -изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· -измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

· -представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· -организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

· -бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;Хочу такой сайт

· -организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

· -характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

· -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

· -подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

· -нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

· -выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

· -выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ:

8 класс

·       Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4ч.

·       Прямой нападающий удар

8ч.

·       Совершенствование верхней прямой подачи

5ч.

·       Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4ч.

·       Двусторонняя учебная игра

5ч.

·       Одиночное блокирование

4ч.

·       Страховка при блокировании

4ч.

  

9 класс

·       Верхняя передача двумя руками в прыжке

5ч.

·       Прямой нападающий удар

5ч.

·       Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

6ч.

·       Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4ч.

·       Двусторонняя учебная игра

7ч.

·       Одиночное блокирование и страховка

4ч.

·       Командные тактические действия в нападении и защите

РП волейбол 5-7 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 02.11.2021 17:23:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Волейбол 8-9 рп Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Рыхлюк Алла Анатольевна Дата подписания документа 14.11.2021 21:37:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».