Внеурочная деятельность "Волейбол" 5-9 класс
Курс «Волейбол» 5-7 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы основного общего образования внеурочной деятельности / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
пособия для учителей и методистов Волейбол, внеурочная деятельность / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 5 класс – 1 часа в неделю, 34 часов
- 6 класс – 1 часа в неделю, 34 часов
- 7 класс – 1 часа в неделю, 34 часов
ЦЕЛИ:
- овладеть основами физической культуры;
- приобретение крепкого здоровья;
- развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);
- развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.
ЗАДАЧИ:
· выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
· способствовать укреплению здоровья;
· содействие гармоничному физическому развитию;
· развитие двигательных способностей;
· всестороннее воспитание двигательных качеств;
· создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
· укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных и метапредметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
СОДЕРЖАНИЕ:
5 класс
• Перемещения-3ч |
• Передачи мяча-6ч |
• Подачи мяча-3ч |
• Атакующие удары (нападающий удар-3ч |
• Прием мяча-4ч |
• Блокирование атакующих ударов-3ч |
• Тактические игры-4ч |
• Подвижные игры и эстафеты. -4ч |
• Физическая подготовка -4ч |
6 класс
• Перемещения-3ч |
• Передачи мяча-6ч |
• Подачи мяча-3ч |
• Атакующие удары (нападающий удар-3ч |
• Прием мяча-4ч |
• Блокирование атакующих ударов-3ч |
• Тактические игры-4ч |
• Подвижные игры и эстафеты. -4ч |
• Физическая подготовка -4ч |
7 класс
• Перемещения-3ч |
• Передачи мяча-6ч |
• Подачи мяча-3ч |
• Атакующие удары (нападающий удар-3ч |
• Прием мяча-4ч |
• Блокирование атакующих ударов-3ч |
• Тактические игры-4ч |
• Подвижные игры и эстафеты. -4ч |
• Физическая подготовка -4ч |
Волейбол 8-9
Программа разработана на основе:
ФГОС , на основе примерной основной образовательной программы Г.А.Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
· 8 класс- 1 час в неделю,34часов,
· 9 класс- 1 час в неделю,34часов,
· укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
ЗАДАЧИ:
1. Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.
2. Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.
3. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
4. Обучение технике и тактике игры в волейбол.
5. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).
6. Формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний.
7. Воспитание моральных и волевых качеств.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
· -изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
· -измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
· -представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· -организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
· -бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
· -организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
· -характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
· -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
· -подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
· -нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
· -выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
· -выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ:
8 класс
· Совершенствование техники верхней, нижней передачи | 4ч. |
· Прямой нападающий удар | 8ч. |
· Совершенствование верхней прямой подачи | 5ч. |
· Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | 4ч. |
· Двусторонняя учебная игра | 5ч. |
· Одиночное блокирование | 4ч. |
· Страховка при блокировании | 4ч. |
9 класс
· Верхняя передача двумя руками в прыжке | 5ч. | |
· Прямой нападающий удар | 5ч. | |
· Верхняя, нижняя передача двумя руками назад | 6ч. | |
· Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | 4ч. | |
· Двусторонняя учебная игра | 7ч. | |
· Одиночное блокирование и страховка | 4ч. | |
· Командные тактические действия в нападении и защите | 3ч |