Внеурочная деятельность "В мире случайных закономерностей" 10-11 кл
Внеурочной деятельности «В мире
случайно закономерностей»
Данная программа разработана на основе следующих документов:
1) Федеральный
Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
2) Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
г. N1897 (интернет-ресурс: http://window.edu.ru/resource/768/72768)
Количество часов по учебному плану: 34ч.
(1 час в неделю)
Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности
Личностные:
1) сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления,
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
2) готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства
информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами — умение
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
7) владение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
Предметные
Предметные результаты
ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и
общекультурной подготовки. Они предполагают:
1) сформированность представлений о
математике как части мировой культуры и о месте математики в современной
цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального
мира;
2) сформированность представлений о
математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих
описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности
аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и
алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в
ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения
рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических
уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ,
в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и
неравенств;
5) сформированность представлений об
основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) сформированность представлений о процессах
и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в
реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в
простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
7) владение навыками использования готовых
компьютерных программ при решении задач.
Содержание курса
внеурочной деятельности
1. Вводная лекция «Чем
занимается алгебра».1час
2. Выражения
и вычисления, их преобразования 9часов
3. Текстовые
задачи 4часа
4. Геометрия
5часов
5. Функции
и графики 3часа
6. Уравнения и неравенства 9часов
7. Теория вероятностей. 3часа