Внеурочная деятельность "Азбука дорожного движения" 3-4 класс
Азбука дорожного движения
3-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Азбука
дорожного движения» на
основе авторской программы внеурочной деятельности Рыбальченко Н.В. ,
Цель программы: формирование у младших школьников
навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками
распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование
«транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования
реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать
и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил
дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.
Формирование
установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного
образа жизни.
Задачи программы:
обучающие:
- способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах
дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве
пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать
овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации,
возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать
познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление
здоровья;
воспитательные:
- воспитывать
законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на
дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных
опасностей;
- способствовать формированию общего
уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать
чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного
движения.
Содержание курса
внеурочной деятельности
Путешествие в прошлое 5
Правила дорожного движения 15
Наши верные друзья.
6
Это должны знать все 5
Клуб знатоков ПДД
3
Формы организации
учебных занятий и основных видов учебной
деятельности:
1) индивидуальная работа;
2) фронтальная работа;
3) групповая форма работы.
Реализация
программы осуществляется через сочетание
разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности:
проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил
дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа
конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.
В программу входят
занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать
их историю, ориентироваться в дорожных
ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести
профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма.