Внеурочная деятельность "Читайка" 2-а кл
«
Читайка» 2 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Читайка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО; на
основе авторской программы М.В.Буряк, Е.Н.Карышева «Чтение с увлечением». Рабочая
программа курса внеурочной деятельности: 2 класс / под ред. М.В.Буряк,
Е.Н.Карышева — М.:Планета, 2016 (Учение с увлечением).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ):
2 КЛАСС – 1 час в неделю; 34 часа
ЦЕЛИ:
· создание
на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг
путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных
классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и
регулятивных учебных умений.
ЗАДАЧИ:
· содействовать
в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей
страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
· создать
условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
· развивать
память, внимание, воображение.
· создать
условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и
применения их в самостоятельной читательской деятельности.
Личностные результаты:
•
формирование
средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;
•
воспитание
художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта чтения и слушания произведения природоведческого
характера;
•
развитие эстетических
чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
•
осознания значимости
чтения для своего дальнейшего развития;
•
восприятие
литературного произведения как особого вида искусства;
•
формирование
осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
•
овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести
поиск средств ее осуществления; освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера;
•
формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата; учиться высказывать свое предположение на основе
работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД:
•
овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
•
овладение навыками
смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;
•
активное
использование речевых средств для решения познавательных задач;
•
находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях;
•
делать выводы
врезультата совместной работы класса и учителя;
•
овладение базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
•
готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого
иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
•
осознанное построение
речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление
текстов в устной и письменной формах;
•
активное
использование речевых средств для решения коммуникативных задач;
•
умение оформлять свои
мысли в устной и письменной форме;
•
умение слушать и
понимать речь других;
•
учиться работать в
паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
•
умение сотрудничать с
педагогами и сверстниками при решении различных задач; принимать на себя
ответственность за результаты
своих
действий.
Предметные
результаты:
•
понимание литературы
как средства сохранения и передачи духовных и нравственных ценностей и
традиций, принятых в семье, в обществе;
•
умение использовать
простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные
связи и определять главную мысль произведения природоведческого характера,
работать с планом произведения;
•
осознание значимости
чтения для личного развития; формирование первоначальных этических
представлений, понятий о доброте, заботе; формирование потребности в
систематическом чтении;
•
достижение
необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности,
общего речевого развития, анализа
текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; понимание
роли чтения, участие в обсуждении содержания текстов, обоснование нравственной
оценки поступков героев.
СОДЕРЖАНИЕ:
Устное народное творчество 6 ч
Люблю природу русскую. Осень 2 ч
Русские писатели 5 ч
Люблю природу русскую. Зима 3 ч
Писатели – детям 10 ч
Люблю природу русскую. Весна 3 ч
Люблю природу русскую. Лето 5 ч
Итого 34
ч